Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Солеа (фальсеты Melchor de Marchena), интересуют замечания и отзывы
BarsDmitry
сообщение 20.10.2010, 22:40
Сообщение #1


Бывалый
**

Группа: Верные участники
Сообщений: 139
Спасибо сказали: 110 раз(а)

Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Солеа с фальсетами Melchor de Marchena, Буду признателен за замечания, отзывы, а еще похоже ли мое тремоло на тремоло?))) а то я с ним давно бьюсь crazy.gif



Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (20 - 26)
BarsDmitry
сообщение 25.10.2010, 0:28
Сообщение #21


Бывалый
**

Группа: Верные участники
Сообщений: 139
Спасибо сказали: 110 раз(а)

Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(sergio @ 24.10.2010, 22:18) *
Мне понравилось, красивые фальсеты. Где бы их найтить тоже?


Фальсеты из первой книжки серии Claude Worms Duende Flamenco, остальные книги серии ищу безрезультатно((
]]>Duende Flamenco Vol. 1a La solea Claude Worms.rar]]>
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 25.10.2010, 6:06
Сообщение #22


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(sergio @ 25.10.2010, 1:18) *
Мне понравилось, красивые фальсеты. Где бы их найтить тоже?

Такие простенькие фальсеты так и просятся снять на слух. А когда есть видео так вообще грешно ноты искать. В конце концов, фламенко вы играете или ждазуху лабаете? diablo.gif

rolleyes.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 25.10.2010, 8:40
Сообщение #23


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Привет, BarsDmitriy! На солеа вполне похоже, давно хотел написать отзыв и на сигирийю в твоем исполнении, но у меня проблема с лаконичностью, я не могу написать просто, как пишут часто испанцы "ole!!", "sigue asi!" и все такое, а углубляюсь в детали, потому когда думаю, сколько сейчас придется строчить, отпадает охота это делать)) Хотя понятно, что как раз детали - это то, что в отзывах важнее всего.

Эту композицию стоит играть под метроном или соло-компас и немного быстрее. Там есть моменты, где длительность одной четвертой доли и другой не совпадают из-за небольшой паузы, вставленной зря. Если на классике такая пауза сойдет за нюанс фразировки, то в ритмических формах фламенко такие паузы говорят о недостаточном умении играть в компас. Сначала нужно научиться математически строго выдерживать темп и ритмические рисунки, а потом уже использовать вариации темпа, они в фламенко есть, но не такие, как в классике, и то при игре под пальмас они практически исключены.

Минус школ Хуана Мартина, таких подборок фальсет Мельчора де Марчена и других "допаковских" гитаристов в том, многие фразы далеки от того, как действительно играется традиционное фламенко. Многие записанные фальсеты - это больше этюды, теперь не предназначенные для сценического исполнения, может, такая музыка и игралась лет 60-70 назад, но зачастую их музыка на самом интереснее звучит, вопрос в том, как ее переложить и адаптировать, можно превратить интересную насыщенную фальсету в простой и неинтересный этюд. Пасео в солеа, которое играют расгеадо 1(amii) 2(amii) 3(ii)... в таких подборках сведены к примитивным seco "i-i", и звучит такой фрагмент, особенно в медленном темпе, неинтересно. В общем, мне кажется, что стоит использовать фальсеты Пако Пенья, раннего Пако де Лусия, Сабикаса, Серранито, Хуана Серрано, даже того же Мельчора де Марчена, только очень желательно снимать их самому, потому что первостепенное значение имеет натуральный фламенковый звук, а не то, кто как интерпретировал или адаптировал фальсеты под свои пальцы или под начинающих.

По постановке рук: указательный и средний пальцы левой руки растопырены, лучше держать пальцы параллельнее друг другу, это как минимум повысит беглость. Когда играешь пульгар, есть смысл для достижения более убедительного звучания бросать кисть к струнам, используя небольшой разгон - такой же принцип (но игры медиатором) используется гитаристами в стиле джаз мануш. Прием альсапуа произошел от игры плектром на арабском уде, и принцип бросков кисти остался таким же. У тебя же инерция кисти не участвует в звукообразовании.

Насчет тремоло - хорошо то, что не гонишься за скоростью и проигрываешь прозрачно каждую ноту. Нужно еще приправить акцентированием на долях компаса, а то фразы плоско звучат. И гитару получше настроить! И можно подавать к столу! wink.gif


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
BarsDmitry
сообщение 25.10.2010, 12:05
Сообщение #24


Бывалый
**

Группа: Верные участники
Сообщений: 139
Спасибо сказали: 110 раз(а)

Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ 25.10.2010, 9:40) *
Привет, BarsDmitriy! На солеа вполне похоже, давно хотел написать отзыв и на сигирийю в твоем исполнении, но у меня проблема с лаконичностью, я не могу написать просто, как пишут часто испанцы "ole!!", "sigue asi!" и все такое, а углубляюсь в детали, потому когда думаю, сколько сейчас придется строчить, отпадает охота это делать)) Хотя понятно, что как раз детали - это то, что в отзывах важнее всего.
Эту композицию стоит играть под метроном или соло-компас и немного быстрее. Там есть моменты, где длительность одной четвертой доли и другой не совпадают из-за небольшой паузы, вставленной зря. Если на классике такая пауза сойдет за нюанс фразировки, то в ритмических формах фламенко такие паузы говорят о недостаточном умении играть в компас. Сначала нужно научиться математически строго выдерживать темп и ритмические рисунки, а потом уже использовать вариации темпа, они в фламенко есть, но не такие, как в классике, и то при игре под пальмас они практически исключены.

Привет, Евгений! Спасибо за отзыв, на самом деле для меня очень важны все отзывы и особенно детали))) Опираясь на свое субъективное мнение - я понял, что далеко не продвинусь)
Это похоже моя главная проблема, из компаса вылетаю, я сначала думал, что на эмоциях и чувствах можно ритм держать, но сейчас у меня пробел именно в ритме, так что играю постепенно под соло-компас (пока что выбрал програмку Flamenco master), надеюсь что выправлю свою игру...



Цитата(Евгений @ 25.10.2010, 9:40) *
Минус школ Хуана Мартина, таких подборок фальсет Мельчора де Марчена и других "допаковских" гитаристов в том, многие фразы далеки от того, как действительно играется традиционное фламенко. Многие записанные фальсеты - это больше этюды, теперь не предназначенные для сценического исполнения, может, такая музыка и игралась лет 60-70 назад, но зачастую их музыка на самом интереснее звучит, вопрос в том, как ее переложить и адаптировать, можно превратить интересную насыщенную фальсету в простой и неинтересный этюд. Пасео в солеа, которое играют расгеадо 1(amii) 2(amii) 3(ii)... в таких подборках сведены к примитивным seco "i-i", и звучит такой фрагмент, особенно в медленном темпе, неинтересно. В общем, мне кажется, что стоит использовать фальсеты Пако Пенья, раннего Пако де Лусия, Сабикаса, Серранито, Хуана Серрано, даже того же Мельчора де Марчена, только очень желательно снимать их самому, потому что первостепенное значение имеет натуральный фламенковый звук, а не то, кто как интерпретировал или адаптировал фальсеты под свои пальцы или под начинающих.


Как раз такая музыка мне и нравится, которая лет 60-70 назад игралась, очень хочу сделать ее интересной, адаптировать ее конечно придется, из гитаристов, которые еще недавно выступали - ориентируюсь на Gino D'Auri, очень впечатлила его игра, сам пока не снимал правда, опыта еще не хватает...

Цитата(Евгений @ 25.10.2010, 9:40) *
По постановке рук: указательный и средний пальцы левой руки растопырены, лучше держать пальцы параллельнее друг другу, это как минимум повысит беглость. Когда играешь пульгар, есть смысл для достижения более убедительного звучания бросать кисть к струнам, используя небольшой разгон - такой же принцип (но игры медиатором) используется гитаристами в стиле джаз мануш. Прием альсапуа произошел от игры плектром на арабском уде, и принцип бросков кисти остался таким же. У тебя же инерция кисти не участвует в звукообразовании.
Насчет тремоло - хорошо то, что не гонишься за скоростью и проигрываешь прозрачно каждую ноту. Нужно еще приправить акцентированием на долях компаса, а то фразы плоско звучат. И гитару получше настроить! И можно подавать к столу! wink.gif

Даже не замечал, про пальцы левой руки - теперь буду внимательнее попробую параллельно держать. С кистью - да по предыдущим отзывам (Спасибо Токаору и Димитилу) уже понял что надо кисть подключать - пробую так играть - счас пока не совсем удобно так с непривычки, но думаю освоюсь.
С тремоло пока получается в медленном темпе, при ускорении каша, так что здесь медленно но верно двигаюсь, самое главное что тремоло быстрее становится именно когда медленно отрабатываю, акцентирование счас тоже пытаюсь делать)) Спасибо)
Надеюсь Форумчанам не надоест слушать мои попытки))) Очень хочется чтобы мою музыку было интересно слушать)))
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
ninodebela
сообщение 28.10.2010, 1:43
Сообщение #25


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Спасибо сказали: 16 раз(а)

Регистрация: 19.3.2010

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Да, работы много. Над правой рукой и, естественно, компасом. Исходя из своего опыта, советую работать над пульгар и Разными типами расгео. Чтобы не перетрудить руку в отчаянных попытках извлечь фламенко звук из нефламенко гитары, занимайся с глушителем (в сухую). До ньюансов звучания, о которых писалось в другом посте, еще далеко. Крепляй руку, Но не форсируй!!! При регулярных занятиях, уже через несколько месяцев онон будет звучать по другому, - более отрывисто и четко, более фламенко. У Герардо Нуньес есть видео о пульгар, и в нем отличные упражнения

Кроме этого, вот мое видео, в котором тоже есть достаточно материала, - компаса, фальсет, основной техники.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
BarsDmitry
сообщение 28.10.2010, 10:27
Сообщение #26


Бывалый
**

Группа: Верные участники
Сообщений: 139
Спасибо сказали: 110 раз(а)

Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(ninodebela @ 28.10.2010, 2:43) *
Да, работы много. Над правой рукой и, естественно, компасом. Исходя из своего опыта, советую работать над пульгар и Разными типами расгео. Чтобы не перетрудить руку в отчаянных попытках извлечь фламенко звук из нефламенко гитары, занимайся с глушителем (в сухую). До ньюансов звучания, о которых писалось в другом посте, еще далеко. Крепляй руку, Но не форсируй!!! При регулярных занятиях, уже через несколько месяцев онон будет звучать по другому, - более отрывисто и четко, более фламенко. У Герардо Нуньес есть видео о пульгар, и в нем отличные упражнения

Кроме этого, вот мое видео, в котором тоже есть достаточно материала, - компаса, фальсет, основной техники.


ninodebela Спасибо за советы и за видео! В работе помогут))
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Ribera
сообщение 3.3.2013, 10:21
Сообщение #27


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 73
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Регистрация: 26.6.2012
Из: Дюссельдорф

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(ninodebela @ 27.10.2010, 23:43) *



Что это за композиция которую ты исполняешь? Можешь ли поделиться нотами?
Заранее благодарю! На всякий случай мой емаил: el-kauf (at) mail.ru
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.1.2018, 4:32
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100