Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Видео Михаила Морозова, Концерт 10.02.2011 в Доме Ученых (Москва)
Miguel
сообщение 2.3.2011, 16:12
Сообщение #1


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 87
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Регистрация: 20.7.2006
Из: Планета Земля, на краю Млечного Пути




Традиционные севильяны, булериас "Juncales" Ниньо Рикардо, румба "Хиджаз" М. Морозова
аккомпанимент: Сергей Бордонос (кахон)

Достаточно на youtube набрать: migueldemoscu (без пробелов)

]]>http://www.youtube.com/user/migueldemoscu]]>


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
8 страниц V   1 2 3 > »   
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
Alexey Papanov
сообщение 2.3.2011, 17:21
Сообщение #2


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 1950
Спасибо сказали: 293 раз(а)

Регистрация: 4.4.2006
Из: Белгород, Россия

Отношение к фламенко:
Любитель



или можно посмотреть отсюда: ]]>youtube.com/user/migueldemoscu]]>











Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
karpov_a
сообщение 3.3.2011, 17:30
Сообщение #3


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 63
Спасибо сказали: 15 раз(а)

Регистрация: 13.3.2010

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Что ж так все мрачно и угрюмо-то?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Toque
сообщение 3.3.2011, 17:58
Сообщение #4


Aficionado
****

Группа: Участник
Сообщений: 334
Спасибо сказали: 28 раз(а)

Регистрация: 5.6.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



мда


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Polleta
сообщение 6.3.2011, 22:20
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Регистрация: 12.2.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



А что за гитара у Михаила??? Очень понравился звук.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Alexey
сообщение 16.3.2011, 14:58
Сообщение #6


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 654
Спасибо сказали: 240 раз(а)

Регистрация: 27.3.2007
Из: Moscow

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Polleta @ 6.3.2011, 22:20) *
А что за гитара у Михаила??? Очень понравился звук.

Гитара мастера Антонио Марин Монтеро из Гранады.
Я был на этом концерте в Доме Ученых. Особо понравились авторские композиции Михаила.
Достойно выступил ученик Михаила с двумя сольными композициями. Одна из них "Гранадина" Пако Де Лусии.
Публика с интересом восприняла музыку фламенко, не раз вызывала на бис.
В завершении концерта артисты исполнили в трио тангос.

Рекомендую форумчанам завтра посетить
концерт Михаила Морозова

Москва, 17 марта, в 17.00

Химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева
Проезд: ст.м. "Новослободская", "Менделеевская",
Москва, 1-я Миусская ул. д. 3
Вход свободный

В программе:
различные стили фламенко,
музыка Эрреро, Серрано, Мораито, Франко, Нуньеса, Амиго, де Лусия, композиции М.Морозова

Проезд: ст.м. "Новослободская", "Менделеевская",
1-я Миусская ул., д. 3 а

В концерте участвует Сергей Бордонос (кахон)

Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Miguel
сообщение 21.3.2011, 17:13
Сообщение #7


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 87
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Регистрация: 20.7.2006
Из: Планета Земля, на краю Млечного Пути




По многочисленным просьбам шахтеров Испании и Херардо Нуньеса добавлены видео: Таранта и Пасодобль

]]>http://www.youtube.com/user/migueldemoscu]]>
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Miguel
сообщение 25.3.2011, 19:28
Сообщение #8


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 87
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Регистрация: 20.7.2006
Из: Планета Земля, на краю Млечного Пути




По просьбам Оскара, Пако и любителей пикадо добавлено видео: Алегриас (там же).
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Miguel
сообщение 29.3.2011, 20:25
Сообщение #9


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 87
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Регистрация: 20.7.2006
Из: Планета Земля, на краю Млечного Пути




По многочисленным просьбам любителей булериаса, гитаристов-классиков, тонких ценителей фламенко и любителей веселья добавлено:
2 булериаса - "Collar de paloma" и "El Tempul" Пако де Лусия (там же)
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 29.3.2011, 21:17
Сообщение #10


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Михаил, Вам интересна критика исполнения?


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Miguel
сообщение 30.3.2011, 17:27
Сообщение #11


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 87
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Регистрация: 20.7.2006
Из: Планета Земля, на краю Млечного Пути




Цитата(Евгений @ 29.3.2011, 22:17) *
Михаил, Вам интересна критика исполнения?



А почему бы нет, Евгений! Давно Вы мне не писали, мой е-мэйл тот же.
Поздравляю с записью диска, еще не слушал, но обязательно сделаю это.

ММ
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 31.3.2011, 0:27
Сообщение #12


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Miguel @ 30.3.2011, 19:27) *
А почему бы нет, Евгений! Давно Вы мне не писали, мой е-мэйл тот же.
Поздравляю с записью диска, еще не слушал, но обязательно сделаю это.

ММ


Спасибо, Михаил.

Открыл El Tempul, подумав перед этим: ого! такой знаменитый булериас - ну-ка, посмотрим.

Просмотрев частично, могу сказать вот что: жаль, что ничто не заставляет Вас играть, соблюдая ритмическую пульсацию. Без нее многие музыкальные фразы, особенно играемые с кахоном, превращаются в пародию непонятно на что. У традиционных гитаристов бывают вылеты из компаса, но не из пульсации. А у Пако даже вылетов из компаса почти никогда не бывает. В Вашем же видео кахон и гитара играют полностью вразнобой.

В альсапуа, которое начинается на 0:37, повороты кисти вокруг оси абсолютно лишни. Они и являются залогом нестабильного звука в этом фрагменте. Здесь же на 0:46 расгеадо, которое должно идти на 7,8,9,10, не попадает в эти доли из-за несоблюдения пульсации. При всей моей лояльности к технике начинающих, к которым Вы себя вряд ли причислите, знакомым гитаристам, к персональному подходу каждого и т.п., мне не остается ничего, кроме как определенно заявить: этого нельзя делать - черт с ними, с завявшими ушами слушателей, но хотя бы из уважения к фламенко.

В фальсете, которая начинается на 0:54, поначалу все ноты должны быть одной длительности. И не примерно одной длительности, а совсем вообще одной длительности. И тогда все будет пульсировать, и попадать в кахон, и в компас. Здесь же что вижу? Одна нота затянута, другая сыграна быстрее, третья опять затянута, и в сочетании с кахоном, на котором товарищ старается играть ритмично, это создает просто ужасающий эффект. Отчасти это связано с постановкой правой руки: большой палец при исполнении пульгар ориентирован к деке под таким углом, что ни громкого звука, ни ровности ожидать не придется. Ноготь почти не играет, а движение надо делать кистью, а не пальцем, что разбалтывает кисть.

1:05, вставляется расгеадо i i i ami i, но из-за затягивания звука перед ним вся пульсация снова сбилась, это расгеадо не вложилось в компас, и это заставляет меня еще раз сказать, что этого нельзя делать. Нельзя играть такие вещи, не отработав их в медленном темпе. И мне вовсе не стыдно за категоричность, потому что я мало в чем так уверен, как в том, что пишу сейчас.

2:11. Начало музыкальной фразы - не просто увядание, а опадание ушей. Потому что в ней нет и 10% того смысла, что вложен изначально исполнителем. А все почему? Потому что нет ритмической пульсации. Если бы не строчил кахон, впечатление не было бы настолько жутким. Но так как он есть, слушатель имеет то, что имеет.

Элементов техники я больше не хочу касаться, потому что если ритмическая пульсация отсутствует, разбор элементов техники неактуален.

Если бы Вы были начинающим гитаристом, я бы все описал в более мягкой форме. Но так как Вы давно концертирующий гитарист, не могу себе этого позволить.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Miguel
сообщение 1.4.2011, 14:50
Сообщение #13


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 87
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Регистрация: 20.7.2006
Из: Планета Земля, на краю Млечного Пути




Спасибо за критику, Евгений!

Согласен, что есть фрагменты, требующие доработки. То, что все сыграно не в компасе и "кахон и гитара играют полностью вразнобой" - неправда.
Хотя без кахона, вероятно, вылеты из компаса были бы менее заметны. Все отработано в медленном темпе. Все нарушения ритма и звука связаны с большой скоростью (близкой к скорости Пако). И это общая проблема для всей техники: увеличение скорости приводит к ухудшению звука и ритма.

"В альсапуа, которое начинается на 0:37, повороты кисти вокруг оси абсолютно лишни. Они и являются залогом нестабильного звука в этом фрагменте."
- Это неверно! По определению альсапуа играется всегда, пусть с небольшим, кистевым движением (этот вопрос я лично обсуждал с О. Эрреро, хотя, допускаю, что он для Вас не авторитет). Тем более в этом фрагменте идет чередование басов и верхних струн. В Испании есть люди, которые играют альсапуа с опорой о деку, но это неправильно. Нестабильный звук здесь связан со скоростью.

"В фальсете, которая начинается на 0:54, поначалу все ноты должны быть одной длительности. И не примерно одной длительности, а совсем вообще одной длительности." Опять это связано со скоростью.

"Отчасти это связано с постановкой правой руки: большой палец при исполнении пульгар ориентирован к деке под таким углом, что ни громкого звука, ни ровности ожидать не придется. Ноготь почти не играет, а движение надо делать кистью, а не пальцем, что разбалтывает кисть."
-Здесь как раз кистевое движение неуместно, потому, что идет чередование большого пальца и арпеджио пальцев mi по первым струнам. По видео невозможно определить какой угол у большого пальца. Так зачем об этом писать? Кроме того, доля ногтя в звуке индивидуальна и зависит от разных причин, в том числе опять же от скорости.

"2:11. Начало музыкальной фразы - не просто увядание, а опадание ушей. Потому что в ней нет и 10% того смысла, что вложен изначально исполнителем. А все почему? Потому что нет ритмической пульсации. Если бы не строчил кахон, впечатление не было бы настолько жутким."

Евгений, будьте проще, добрее и не столь безапеляционным! И лаконичнее, краткость - сестра таланта.
Ну что это такое: "опадание ушей", "нет и 10% смысла", "жутким"? У Вас есть прибор, который с точностью до процента подсчитывает смысл? Это касается и ваших трактатов, где много абсолютно лишних слов (это не значит, что в них нет рационального зерна). Вообще я Вам предлагал написать мне на е-мэйл, этого было достаточно, если целью вашей критики является помощь коллеге. Зачем было выносить все это на публичное обсуждение?

Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Miguel
сообщение 1.4.2011, 14:54
Сообщение #14


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 87
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Регистрация: 20.7.2006
Из: Планета Земля, на краю Млечного Пути




По многочисленным просьбам теоретиков и критиков добавлено видео: Панадерос фламенкос (там же).
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 1.4.2011, 19:30
Сообщение #15


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Михаил, спасибо за ответ, я обнародовал свое мнение на этом форуме исключительно потому, что Вы на нем же обнародовали ссылки на собственные видео. Этот форум - не весь мир, потому не стоит драматизировать ситуацию.

Если мне кто-то напишет, что я на видео косячу, мне не облом будет если даже не согласиться, то хотя бы подумать об этом лишний раз. Мне такое писали и говорили, и именно такая критика мне очень помогла понять, где именно у меня косяки. Так как в сфере фламенко мы все самоучки, постороннее мнение очень важно. В случае с фламенко очень скользок вопрос ритмической пульсации, даже не так компаса. Если она прыгает, то и неподготовленный слушатель начинает ерзать на стуле, мечтая о том моменте, когда ЭТО прекратится.

Выскажу свое мнение насчет затронутых вопросов.

1. Звук нестабильным может быть не из-за скорости, а из-за сырости на этой скорости. В случае с пульгар и альсапуа стабильность достигается как фиксацией ногтевой фаланги, углом пальца к деке, так и заточкой ногтя. Не вижу причин считать альсапуа с опорой на деку неправильным, как и любые отклонения от "стандартов", если они позоляют звучать по-фламенковому. Доля ногтя в звуке зависит от постановки, а никак не от скорости.

У вас на эту тему, похоже, другое мнение, но свое все равно выскажу: Ваш подход к трансформации качества звука основан на том, что скорость является причиной глушения нот. Я с этим не согласен и уверен в том, что прозрачность нот должна сохраняться на любой скорости, в зависимости от того, насколько хорошо этот прием отработан на разных скоростях. Вы же сами находите себе оправдание: "это из-за скорости". Если вы на скорости 250 км/ч не можете удержать руль, то это проблема не машины, а умения водить.

2. Если звуки на определенной скорости не выходят одной длительности, то их на такой скорости играть просто не надо. Да, это будет слушаться в медленном темпе как этюд. Но не пройдя через этот этап, невозможно достичь качественного исполнения таких вещей. Или же придется косячить, а когда слушатели и коллеги будут обращать на это внимание, пропускать их вяканье мимо ушей. И лучше сыграть ровный этюд в среднем темпе, чем закосячить почти все в быстром. Мне, чтобы прийти к этому, довелось несколько лет косячить в быстром темпе, потому что медленно мне было играть облом. И мне жаль, что не было ни знакомых, ни форумов, на которых мне тогда не объяснили доходчиво, что такое играть на людях не стоит.

3. По видео очень хорошо видно, какие где углы. Это дополнительно иллюстрируется звучанием. Мне знаком и прозрачный звук, и непрозрачный, чаще всего удается определить, в чем его недостаток, даже не глядя на правую руку.

То, что я пишу много букв, связано с а) специфическим впечатлением от прослушивания; б) возможностью аргументировать впечатление; в) с желанием донести начинающим гитаристам, посещающим этот форум, об ответственности за то, что и как они когда-то будут играть на концертах, став концертирующими музыкантами; г) на подобных комментариях у меня строится преподавание гитары фламенко, и люди намеренно ко мне приходят, чтобы даже такие комментарии получить; даже если нет, все равно их получают, потому это профессиональная привычка, уж извините.

Лишних слов в моих статьях (если речь идет о них) действительно много, это связано со стилем письма, во владении которым у меня есть пробелы. Остается только полагать, что сквозь них какое-никакое рациональное зерно да увидят.

Судя по тому, по чьим просьбам добавлены Ваши видео, я сомневаюсь, что Вы относитесь к этому форуму и какой-либо критике серьезно. Вот и к моей относитесь, как хотите.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
soniquete
сообщение 1.4.2011, 20:57
Сообщение #16


Бывалый
**

Группа: Верные участники
Сообщений: 76
Спасибо сказали: 80 раз(а)

Регистрация: 10.10.2009

Отношение к фламенко:
Любитель



Михаил, советую вам прислушаться к мнению и советам Евгения. Он классный музыкант, знающий своё дело, и плохого не скажет. У Вас далеко не всё так плохо и играть Вы умеете, но над ритмом надо работать и работать. А если в высоком темпе не выходит, то значит темп на данном этапе слишком высок для исполнения на людях.

Не обижайтесь на эти слова или их тон. Мне всю жизнь говорили и говорят неприятные вещи по поводу моего исполнения. Я научился извлекать из любой критики пользу, не позволяя себе обижаться (порой это трудно). Научитесь и Вы! Ole!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 1.4.2011, 21:45
Сообщение #17


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Мне во время самостоятельного обучения гитаре кое-какие идеи подкидывал мой друг - пианист. Очень долгое время он был единственным грамотным в музыке человеком, которого я знал. Как-то раз я ему что-то сыграл, и исполнение было далеко не совершенным. Ну и сказал ему: не обращай внимания на косяки, я сегодня не играл вообще. Он мне на это сказал: "Не оправдывайся, это неартистично. А если есть косяки, то играй в таком темпе, в котором их не будет". Очень был дельный совет, хоть и не особенно приятный, но человек мне им помог как музыкант и как друг.

ps. Гриша, рад твоему появлению на форуме!


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Polleta
сообщение 3.4.2011, 22:48
Сообщение #18


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Регистрация: 12.2.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Извините, что вмешиваюсь. Евгений, мне кажется, что Вы слишком сухо подходите к вопросу, всячески забывая, что музыка основана на чувствах, на иррациональности, на ощущениях, а не на холодном расчете. Еще больше мне кажется, что Вы неприкрыто считаете свои познания в области фламенко последней инстанцией. Извиняюсь, за нетактичный вопрос, а где вы учились фламенко? Вы ездили в Андалусию на курсы или сами дошли до настоящего понимания этой музыки?

Что касается видео Михаила. Я видел многих наших фламенкистов и я снимаю шляпу перед Михаилом за то, что он стремится хоть как-то вверх, в отличие, от подавляющего большинства остальных гитаристов, которые навеки остались во фламенко 60-х годов, и дальше школы Хуана Мартина они вряд ли что изображают. Да, в видео есть ошибки, как технические, так и ритмические... Но Михаил не Геррардо Нуньез, и что-то мне подсказывает, что он не зарабатывает гитарой себе на жизнь (читай не является профессионалом), а просто это его хобби. Он же не на Биеналь в Севилью отправляется со своим Темпулом.

P.S. А вот по поводу техники, не в обиду остальным, но мне лично показалось, что такого пикадо и тремоло, как у Михаила нет ни у кого в России, и даже у Вас, Евгений, на Украине smile.gif Я говорю именно про звук, а не про скорость. Плотный, классный звук!
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 4.4.2011, 0:16
Сообщение #19


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Polleta, передо мной извиняться не надо, я не хранитель этой темы.
В Андалусию не ездил, до всего, что знаю о фламенко, дошел сам методом сбора информации, тщательного анализа, проб и ошибок.
Я неприкрыто считаю вещи, которых нельзя допускать в профессиональном исполнении, таковыми. Сухость подхода к вопросу вполне логична - речь идет о конкретных вещах.

Что касается звука, спорить не буду, у меня именно такого звука, как и пикадо, и тремоло, естественно, нет. У меня нет цели в принципе плохо отозваться об исполнении Михаила, потому что мне якобы хочется таким образом самоутвердиться. Есть грань, до которой все очень нейтрально, но после которой не могу не высказаться. Я не мог не высказать мнения об услышанном Темпуле с кахоном.

Панадерос слушается намного лучше - полагаю, за счет многолетней практики с этой композицией. Однако и здесь кахон лишний, потому что несходняк есть, а для ритмичных форм фламенко его отсутствие принципиально.

Polleta, Вы приводите аргументы на основании того, что вам "что-то подсказывает", а меня упрекаете за категоричность. Мне же подсказывает какой-никакой опыт сценической деятельности, а не что-то там. Чем себе Михаил зарабатывает, его личное дело, есть вопросы профессиональных дискуссий, в какой бы то ни было форме, а есть вопросы пересчета и происхождения чужих денег, они неэтичны.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 4.4.2011, 1:39
Сообщение #20


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата
Извините, что вмешиваюсь. Евгений, мне кажется, что Вы слишком сухо подходите к вопросу, всячески забывая, что музыка основана на чувствах, на иррациональности, на ощущениях, а не на холодном расчете.


Во первых Михаил дал согласие на критику, а во вторых она абсолютно адекватна, или вы считаете, что Михаилу не нужно дальше развиваться, раз он не зарабатывает этим?


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

8 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.1.2018, 8:58
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100