Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Фламенко и классика, Быть или не быть
Jeta
сообщение 9.12.2011, 23:37
Сообщение #1


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



На классической постановке начала осваивать стиль фламенко. Техники для игры фламенко хватает, а вот звук не тот. В фламенковой посадке возникает дискомфорт в правой руке. Может у кого-то есть какие-то соображения, по-поводу стоит себя ломать или нет?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
Tocaor
сообщение 10.12.2011, 0:49
Сообщение #2


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 206
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 20.11.2009
Из: Севилья

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 10.12.2011, 0:37) *
На классической постановке начала осваивать стиль фламенко. Техники для игры фламенко хватает, а вот звук не тот. В фламенковой посадке возникает дискомфорт в правой руке. Может у кого-то есть какие-то соображения, по-поводу стоит себя ломать или нет?

Речь, видимо, о гитаре smile.gif)).
Стоит или не стоит себя ломать - решать Вам. От изменения посадки звук изменится очень... косвенно, что ли. Только по той причине, что правая рука сместится ближе к подставке. Классики-то, в основном, над розеткой пощипывают, а фламенки примерно между розеткой и подставкой дерут - как раз там кисть у большинства и свисает, если гитару на правую ногу положить. Не могу сказать, что мне пришлось себя прям "ломать" - привык достаточно быстро. Но я вообще ко всему быстро адаптируюсь.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 10.12.2011, 12:48
Сообщение #3


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 10.12.2011, 0:37) *
На классической постановке начала осваивать стиль фламенко. Техники для игры фламенко хватает, а вот звук не тот. В фламенковой посадке возникает дискомфорт в правой руке. Может у кого-то есть какие-то соображения, по-поводу стоит себя ломать или нет?



Мне собственно все равно как сидеть посижу по классике, устану посижу иначе.... Кстати на своем мастер классе Оскар Эреро рекомендовал менять посадку, он сказал, что так можно избежать сложностей со спиной, если я не ошибаюсь..


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 10.12.2011, 14:22
Сообщение #4


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений Старченко @ 10.12.2011, 16:48) *
Мне собственно все равно как сидеть посижу по классике, устану посижу иначе.... Кстати на своем мастер классе Оскар Эреро рекомендовал менять посадку, он сказал, что так можно избежать сложностей со спиной, если я не ошибаюсь..

Хм..., Оскар крут! Шарит! Я до этого сам допёр. И как вообще можно играть в классической (имеется в виду сеговьевской) посадке? Не понимаю. Или имеется в виду классическая фламенко а-ля Пако Пенья?


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 10.12.2011, 15:21
Сообщение #5


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 10.12.2011, 0:37) *
На классической постановке начала осваивать стиль фламенко. Техники для игры фламенко хватает, а вот звук не тот. В фламенковой посадке возникает дискомфорт в правой руке. Может у кого-то есть какие-то соображения, по-поводу стоит себя ломать или нет?


По поводу звука. Мне кажется, нужно плясать от простого. Непосредственный контакт со струнами у пальцев и ногтей, а не у посадки smile.gif Обратите внимание на длину, форму ногтей и звукоизвлечение. Я уверен, что Пако сядет как классические гитаристы и все сыграет как надо smile.gif Мне кажется, что в посадке еще немаловажную роль играет как это со стороны смотрится. Иной раз все норовят сесть, как Пако, и у них коленка выше головы и всю гитару закрывает smile.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 10.12.2011, 15:51
Сообщение #6


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(MaximMelnikov @ 10.12.2011, 15:21) *
По поводу звука. Мне кажется, нужно плясать от простого. Непосредственный контакт со струнами у пальцев и ногтей, а не у посадки smile.gif Обратите внимание на длину, форму ногтей и звукоизвлечение. Я уверен, что Пако сядет как классические гитаристы и все сыграет как надо smile.gif Мне кажется, что в посадке еще немаловажную роль играет как это со стороны смотрится. Иной раз все норовят сесть, как Пако, и у них коленка выше головы и всю гитару закрывает smile.gif


Вот интересно тоже, когда говорят о посадке фламенко чаще всего имеют ввиду Пако, или Пако Пена посадка похожа на классическую. А вот женская посадка как-то не продумана. Куда и чего задирать? smile.gif Есть вариант, гитара на правой ноге, а нога на подставке...Вот тут и возникает вопрос о пастановке правой руки. Если с классики пересесть на такую фламенковую посадку в правой руке возникает дискомфорт.
Многие девушки предпочитают - играть нога на ногу (правая на левую), это удобно - но качество исполнения теряется...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 10.12.2011, 16:21
Сообщение #7


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 10.12.2011, 19:51) *
Вот интересно тоже, когда говорят о посадке фламенко чаще всего имеют ввиду Пако, или Пако Пена посадка похожа на классическую. А вот женская посадка как-то не продумана. Куда и чего задирать? smile.gif Есть вариант, гитара на правой ноге, а нога на подставке...Вот тут и возникает вопрос о пастановке правой руки. Если с классики пересесть на такую фламенковую посадку в правой руке возникает дискомфорт.
Многие девушки предпочитают - играть нога на ногу (правая на левую), это удобно - но качество исполнения теряется...

Как раз на большинстве старинных картин, где изображены женщины, играющие на гитаре или лютне, все играют в посадке а-ля Пако Пенья. Именно она считается самой что ни на есть классической во всех отношениях. А посадку с установкой левой ноги на скамейку и гитары на левую ногу придумал Сеговия. Может быть с его комплекцией это и было удобно...


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Antonio
сообщение 10.12.2011, 20:39
Сообщение #8


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 291
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 6.3.2009

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Phantom @ 10.12.2011, 17:21) *
Как раз на большинстве старинных картин, где изображены женщины, играющие на гитаре или лютне, все играют в посадке а-ля Пако Пенья. Именно она считается самой что ни на есть классической во всех отношениях. А посадку с установкой левой ноги на скамейку и гитары на левую ногу придумал Сеговия. Может быть с его комплекцией это и было удобно...

Фантом, её не Сеговия придумал
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 10.12.2011, 21:23
Сообщение #9


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Antonio @ 10.12.2011, 20:39) *
Фантом, её не Сеговия придумал

Нашла вот что ]]>http://jinn.otramusica.ru/?page_id=863]]>
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 10.12.2011, 21:30
Сообщение #10


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Antonio @ 10.12.2011, 20:39) *
Фантом, её не Сеговия придумал

Андрес Сеговия придумал безупречный вариант классической посадки
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 10.12.2011, 22:00
Сообщение #11


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата
Техники для игры фламенко хватает, а вот звук не тот.

Это как раз и означает, что не хватает техники игры фламенко:) Спустя три года работы над пониманием именно фламенкового звука я сейчас могу сказать: мне все равно, в какой посадке играть, звук от этого не изменится. Секрет звука на 99% заключается в постановке отдельно правой руки и в ее развитии (сила, отточенность движений и пр.).
Я лично играю дома с подставкой под правую ногу, гитара на правой ноге - так мне наиболее комфортно для спины. На занятиях и вообще когда подставки нет - нога на ногу. Тут удобство уже капитально зависит от высоты стула, на низком мне удобнее, на слишком высоком спина дико устает буквально за полчаса.
Вообще основная философия таких моментов в гитаре фламенко - играть надо так, как удобно. Все люди разные, у всех свои особенности, а неудобство в игре - первый признак ошибки. Хороший учитель-фламенкист навязывать ни строго одну посадку, ни какие-то другие неудобные именно вам вещи, никогда не будет.

А вообще, уж извините за рекламу:), вы если в Москве живете - заходите к нам на мастер-класс с Мигелем, если не участвовать, то хотя бы посмотреть разок. Когда на профессионала в живую смотришь - многие вопросы сами собой уходят).


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 10.12.2011, 22:30
Сообщение #12


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Astor @ 10.12.2011, 22:00) *
Это как раз и означает, что не хватает техники игры фламенко:) Спустя три года работы над пониманием именно фламенкового звука я сейчас могу сказать: мне все равно, в какой посадке играть, звук от этого не изменится. Секрет звука на 99% заключается в постановке отдельно правой руки и в ее развитии (сила, отточенность движений и пр.).
Я лично играю дома с подставкой под правую ногу, гитара на правой ноге - так мне наиболее комфортно для спины. На занятиях и вообще когда подставки нет - нога на ногу. Тут удобство уже капитально зависит от высоты стула, на низком мне удобнее, на слишком высоком спина дико устает буквально за полчаса.
Вообще основная философия таких моментов в гитаре фламенко - играть надо так, как удобно. Все люди разные, у всех свои особенности, а неудобство в игре - первый признак ошибки. Хороший учитель-фламенкист навязывать ни строго одну посадку, ни какие-то другие неудобные именно вам вещи, никогда не будет.

А вообще, уж извините за рекламу:), вы если в Москве живете - заходите к нам на мастер-класс с Мигелем, если не участвовать, то хотя бы посмотреть разок. Когда на профессионала в живую смотришь - многие вопросы сами собой уходят).

Спасибо. Но я живу в Киеве. smile.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 12.12.2011, 12:58
Сообщение #13


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Phantom @ 10.12.2011, 15:22) *
Хм..., Оскар крут! Шарит! Я до этого сам допёр. И как вообще можно играть в классической (имеется в виду сеговьевской) посадке? Не понимаю. Или имеется в виду классическая фламенко а-ля Пако Пенья?



Ну на мастер классе он играл с подставкой для ноги и ставил на нее то левую то правую ногу.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 12.12.2011, 14:53
Сообщение #14


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Сабикас сидел по-классически, хотя я думаю для большинства российских гитаристов и это не авторитет smile.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 13.12.2011, 0:38
Сообщение #15


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Сабикас сидел не совсем в классической посадке.

Здесь "по-сабикасовски" сидят:


Если присмотреться, можно заметить, в чем отличие от классической посадки. Левая нога не в вырезе, а опирается о "малый барабан".
Правда, Зимаков тоже ]]>на этом видео]]> пользуется такой посадкой.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Antonio
сообщение 13.12.2011, 10:30
Сообщение #16


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 291
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 6.3.2009

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



И Пепе Ромеро также сидит rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 13.12.2011, 23:20
Сообщение #17


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Phantom @ 10.12.2011, 17:21) *
Как раз на большинстве старинных картин, где изображены женщины, играющие на гитаре или лютне, все играют в посадке а-ля Пако Пенья. Именно она считается самой что ни на есть классической во всех отношениях. А посадку с установкой левой ноги на скамейку и гитары на левую ногу придумал Сеговия. Может быть с его комплекцией это и было удобно...

Кстати, Хуан Мартин, в своей книге указал, что традиционная посадка фламенко состоит в удержании веса инструмента на правом бедре... и там же расписаны ее подробности, и сам же добавил, что первое время в такой посадке сложно будет понять, как удержать в равновесии вес инструмента не говоря уже о музыке.
Напрашивается только один вывод - все дело в практике!
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 14.12.2011, 0:40
Сообщение #18


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 14.12.2011, 0:20) *
...все дело в практике!

и в традиционной гитаре - ее размерах и весе. Классическую гитару так намного тяжелее удержать. В современном фламенко типа Нуньеса аппликатуры такие, что традиционная посадка не очень удобна.

Вот Пако де Лусия насчет посадки говорит (по-испански):

]]>http://youtu.be/91fOIOXfXmI?t=1m38s]]>

Вкратце: традиционная посадка хороша тогда, когда играешь четырьмя аккордами. Усложнение аппликатуры приводит к необходимости смены посадки.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 14.12.2011, 5:59
Сообщение #19


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 14.12.2011, 3:20) *
Кстати, Хуан Мартин, в своей книге указал, что традиционная посадка фламенко состоит в удержании веса инструмента на правом бедре... и там же расписаны ее подробности, и сам же добавил, что первое время в такой посадке сложно будет понять, как удержать в равновесии вес инструмента не говоря уже о музыке.
Напрашивается только один вывод - все дело в практике!

Да, всё дело именно в ней. И моё мнение: отличия классики от фламенко-гитары тут играют роль совсем небольшую. У меня две гитары: фламенко и тяжеленная классика китайского производства (тяжеленная по тому, что лаку не пожалели). Как на первой так и на второй могу играть в классической фламенко посадке без особого напряга. Но, как сказал Евгений, комфортней всего играть именно то аутентичное четырёхаккордовое фламенко. Например аккомпанировать пению. По моему мнению, основное и неоспоримое достоинство этой посадки в том, что даже при длительной игре напряжения в спине и других частях тела возникают минимальные (при условии что стул подобран правильно). Думаю для начинающего гитариста этот факт имеет не самое последнее значение. Да и не только для начинающего...


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 14.12.2011, 17:49
Сообщение #20


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Phantom @ 14.12.2011, 6:59) *
Да, всё дело именно в ней. И моё мнение: отличия классики от фламенко-гитары тут играют роль совсем небольшую. У меня две гитары: фламенко и тяжеленная классика китайского производства (тяжеленная по тому, что лаку не пожалели). Как на первой так и на второй могу играть в классической фламенко посадке без особого напряга. Но, как сказал Евгений, комфортней всего играть именно то аутентичное четырёхаккордовое фламенко. Например аккомпанировать пению. По моему мнению, основное и неоспоримое достоинство этой посадки в том, что даже при длительной игре напряжения в спине и других частях тела возникают минимальные (при условии что стул подобран правильно). Думаю для начинающего гитариста этот факт имеет не самое последнее значение. Да и не только для начинающего...

Я с вами согласна!
Вобще-то классику я играю, а фламенко только осваиваю, и планирую это делать дальше.
У меня нет фламенко гитары, поэтому, мне сложно понять в чем отличие... Я играю на Washburn и классику и фламенко. ( есть еще 2 гитары одна китайская, другая - семиструнка маленькая и легка, но переделывать ее на шесть струн, говорят не стоит).
Чаще всего, классические гитаристы, убеждены, что классик играть фламенко не может и не сможет, аргрументируя это тем, что во фламенко задействована другая группа мышц, как в правой так и в левой руке, особенности посадки, высоты стула и т.д.
Я не учусь аккомпанировать пению, меня интересуют произведения.
Вот тут и возник вопрос, как добиться красивого звука в игре фламенко на классической посадке, и возможно ли? Стоит ли перекидывать гитару?
И как это сделать правильно? Ищу для себя оптимальный способ звукоизвлечения. Сама по себе знаю, если сильное напряжение в спине, дискомфорт в руках, о красивой игре не может быть речи...
Я считаю - все дело в практике! Но ведь и практиковаться нужно правильно...
Да
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.1.2018, 21:54
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100