Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

"Идеальный ученик", Взляд на изучающего фламенко гитару со стороны профессионала
Jeta
сообщение 23.7.2012, 0:23
Сообщение #1


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Постановка правильной (реальной) цели определяет действия человека. Самостоятельное изучение фламенко это путь по которому прошли многие ныне успешные гитаристы. Но это путь чаще всего долог и сложен. Как профессионалы видят процесс обучения и прогресс в изучении гитары, какие обязательные этапы обучения должен пройти начинающий фламенкист? Какие мероприятия должен он посещать? Какую цель в итоге он должен преследовать? Как правильно определиться с целью, готовить ли на концерт несколько произведений или изучать аккомпанемент для танца, и что из этого будет востребовано, а что трата времени? Каким должен быть "идеальный ученик"?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
4 страниц V   1 2 3 > »   
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
Phantom
сообщение 23.7.2012, 6:39
Сообщение #2


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 23.7.2012, 4:23) *
Постановка правильной (реальной) цели определяет действия человека. Самостоятельное изучение фламенко это путь по которому прошли многие ныне успешные гитаристы. Но это путь чаще всего долог и сложен. Как профессионалы видят процесс обучения и прогресс в изучении гитары, какие обязательные этапы обучения должен пройти начинающий фламенкист? Какие мероприятия должен он посещать? Какую цель в итоге он должен преследовать? Как правильно определиться с целью, готовить ли на концерт несколько произведений или изучать аккомпанемент для танца, и что из этого будет востребовано, а что трата времени? Каким должен быть "идеальный ученик"?

Отвечу одной фразой сразу на все твои вопросы. Ученик должен в первую очередь ЛЮБИТЬ ФЛАМЕНКО. Всё остальное в той или иной степени не важно. Любить во всех его проявлениях, будь то танец, пение или гитара. Любить общаться на эту тему с другими людьми, любить читать про это и т.д. и т.п. А всё остальное дело наживное. Если человек не любит то ни какими "пряниками" его не заставишь каждый день играть одно и то же упражнение, доводя до исступления себя самого и домашних, не заставшь пойти и предложить свои услуги в качестве аккомпаниатора в соседнюю школу танца... Увлечённость фламенко заставляет глаза гореть и только, а любовь заставляет задуматься как ты с этой любовью и привязанностью будешь жить дальше. В общем, у каждого свой путь.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 23.7.2012, 23:47
Сообщение #3


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 23.7.2012, 2:23) *
Но это путь чаще всего долог и сложен.

"Идеальный ученик" не задается такими вопросами и не ждет того, что ему покажут простой путь.

Все, что он должен - хотеть учиться. Но не преподавателю должен, а делу, за которое он взялся. Если нет веры в то, что дело того стоит, лучше с этого дела поскорее спрыгнуть и не морочить себе голову.


--------------------


Спасибо сказали:
Vic,
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 24.7.2012, 5:26
Сообщение #4


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ 24.7.2012, 3:47) *
"Идеальный ученик" не задается такими вопросами и не ждет того, что ему покажут простой путь.

Все, что он должен - хотеть учиться. Но не преподавателю должен, а делу, за которое он взялся. Если нет веры в то, что дело того стоит, лучше с этого дела поскорее спрыгнуть и не морочить себе голову.

Да себе то ладно, пусть морочит. Мало ли кто чем себе мороит голову. Главное чтобы другим не морочил, преподавателю например.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
cinik-app
сообщение 24.7.2012, 10:07
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Регистрация: 27.8.2009
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(Phantom @ 23.7.2012, 6:39) *
Отвечу одной фразой сразу на все твои вопросы. Ученик должен в первую очередь ЛЮБИТЬ ФЛАМЕНКО. Всё остальное в той или иной степени не важно. Любить во всех его проявлениях, будь то танец, пение или гитара. Любить общаться на эту тему с другими людьми, любить читать про это и т.д. и т.п. А всё остальное дело наживное. Если человек не любит то ни какими "пряниками" его не заставишь каждый день играть одно и то же упражнение, доводя до исступления себя самого и домашних, не заставшь пойти и предложить свои услуги в качестве аккомпаниатора в соседнюю школу танца... Увлечённость фламенко заставляет глаза гореть и только, а любовь заставляет задуматься как ты с этой любовью и привязанностью будешь жить дальше. В общем, у каждого свой путь.

Считаю так: Тема «идеального ученика» должна рассматриваться в неразрывной связи с темой «идеального учителя». Например, я, в школе, по алгебре-геометрии никогда не имел больше двойки. Мне было не только не понятно ничего вообще, но и не интересна математика, как вид творческой деятельности. Всего через год, в Университете я большую часть времени обучения уделял высшей математике, стал лучшим (идеальным?) учеником, и далеко не я один. В армию просил присылать мне книги по математике. Старшие курсы матанализ – высшая степень творческой самореализации, максимальный интерес. При всём при этом, математика не стала профессией, и даже хобби. Просто был такой идеальный Преподаватель на мехмате, может кто помнит – Гапоненко. Примеров, когда гениальный ученик не поднимался выше второй скрипки – очень много, но и примеров, когда относительно усидчивый ученик в руках Маэстро становился талантливым солистом – ещё больше. Конечно же, это тривиальный вопрос о курице и яйце….
Любить фламенко? Наверное, да. Наверное, этого достаточно, что бы эта музыка доставляла удовольствие. Но недостаточно, что бы играть фламенко. Что бы играть фламенко, нужно ещё его ненавидеть, мучиться им, страдать только от звука струн, блевать от первого приглушенного расгеадо булериас, глохнуть от стука каблуков, неметь от зубной боли в солеа. Любить фламенко?… нет, пожалуй нет, любить – но не фламенко – любить женщину… или вино…. или Испанию… или корриду…. Любит ли художник краски, которыми пишет?
Если «серьёзно», то идеальный ученик – это богатый ученик


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 24.7.2012, 11:27
Сообщение #6


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



богатый в смысле?..


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
cinik-app
сообщение 24.7.2012, 12:18
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Регистрация: 27.8.2009
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(Евгений @ 24.7.2012, 11:27) *
богатый в смысле?..

богатый = кредитоспособный = щедрый
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 24.7.2012, 12:52
Сообщение #8


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(cinik-app @ 24.7.2012, 13:18) *
богатый = кредитоспособный = щедрый

У меня на этот счет противоположное мнение. Богатые люди, которые берутся за гитару, как правило, делают это от скуки: все, что хотелось купить, уже купили. Как только они сталкиваются с необходимостью работать над извлечением звука, им становится еще скучнее, и они находят другое занятие от скуки. Как следствие, реализовать себя как преподаватель я с ними не могу. Они очень далеки от "идеала".


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 24.7.2012, 13:30
Сообщение #9


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Опять же о курице и яйце. Для того чтобы мне стать идеальным учителем мне нужен идеальный ученик, который даст мне возможность (шанс) оттачивать на нём свои преподавательские способности. Как учитель может стать идеальным если ни один ученик не задерживался более чем на 3-4 занятия? Не думаю что я настолько плох в качестве преподавателя... Наверное просто не везёт. Наверное просто не там ищу потенциальных учеников. Но с другой стороны: у меня то вовсе не было учителя в плане фламенко. Всё сам. Нет, я конечно 8 лет брал уроки по классической гитаре и мне не приходилось самому разбирать какой палец на какую струну ставить но все спецефичные для фламенко методы и способы звукоизвлечения приходилось разбирать самому. Неужели всё это благодаря какой то мифической усидчивости, которй я никогда не обладал? Думаю нет. Это всё благодаря моему отношению к фламенко. Если бы я не любил фламенко и всё что с ним связано, я бы наверняка не стал тратить столько своего свободного времени на всё это.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 24.7.2012, 13:48
Сообщение #10


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Есть работа, которую должен выполнять учитель, а которую - сам ученик. Убеждать ученика в том, что ему действительно надо то, зачем он пришел, преподаватель не должен, это не его работа. А если ученик хочет, но у него что-то не получается - тогда да, преподавателю нужно применять специфические подходы и самому искать решение проблемы, нарабатывая опыт.

А если ученику хотелось-хотелось, да перехотелось, тут уж ничего не поделать.

У каждого преподавателя свой портрет "идеального ученика". А у ученика - портрет "идеального преподавателя". Кто-то хочет, чтобы преподаватель много давал информации и был очень требовательным. А кто-то - чтобы преподаватель его вообще не трогал и позволял годами играться с инструментом без претензий на игру на нем.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 27.7.2012, 23:52
Сообщение #11


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Итак, идеальный ученик должен
1) ЛЮБИТЬ ФЛАМЕНКО.
2) хотеть учиться
3) не морочить преподавателю голову
4) иметь деньги
5) давать возможность преподавателю реализовать себя с ним

Тем не менее, "Ученик это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!" (не мое)
Важно что бы горел этот факел в правильном направлении... если преподаватель для себя видит потенциал в ученике, то ему нужно просто указать куда идти, а там и любовь к фламенко и желание учиться будут помогать.

Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Махито
сообщение 31.10.2012, 8:25
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 14
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Регистрация: 27.5.2012
Из: Бишкек

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Я, например учу испанский, несколько процентов добавляет считаю, к пониманию музыки


--------------------
Через музыку к Звёздам!!!
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 31.10.2012, 12:53
Сообщение #13


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Махито @ 31.10.2012, 9:25) *
Я, например учу испанский, несколько процентов добавляет считаю, к пониманию музыки

Изучение фламенко без понятия об испанском языке - весьма ограниченный вариант. Вообще-то даже манера аккомпанирования должна подстраиваться под смысл летры.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 31.10.2012, 21:13
Сообщение #14


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



smile.gif
Читала много переводов летр с испанского, например, когда изучала структуру сигирии, так вот очень много горя в поезии, траура, что ли. Но музыка очень красивая, мне кажется нужно просто любить музыку, изучать не испанский, а культуру испании, историю происхождения фламенко, а там много всего интересного).
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 31.10.2012, 21:43
Сообщение #15


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Jeta @ 31.10.2012, 22:13) *
изучала структуру сигирии, так вот очень много горя в поезии, траура, что ли. Но музыка очень красивая

так и есть, сигирийя - трагичная форма, центральной темой летр часто является смерть. Чтобы изучать культуру страны глубоко, нужно учить язык, потому что самые важные сведения редко когда переводятся. Можно все обобщить, просто любить музыку и т.п., но сведения об истории Испании вам мало чего дадут в плане выработки манеры. Намного больше толку от просмотра видео с андалузских посиделок, где общаются, пьют вино, играют и танцуют.

На тему рекомендую почитать Хосе Рамиреса III, в книге есть глава о фламенко: ]]>http://www.almansaguitarras.ru/Download/Ramirez.pdf]]>

А также посмотрите передачу на youtube "Bodas de Gloria". Очень представительно, по-цыгански сделана.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Manolita
сообщение 12.11.2012, 20:25
Сообщение #16


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 73
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 9.5.2012
Из: Нижегородская область

Отношение к фламенко:
Любитель



А как быть тем ученикам, которые идут именно "сложным и долгим путем", у которых просто нет учителя (если не считать, конечно, интернет)? Можно назвать их идеальными учениками?
Конечно, куда проще учиться, когда есть, кому показать, как надо делать (или как не надо). Интересно было бы узнать статистику - сколько известных гитаристов фламенко самоучки, и сколько тех, которые учились у преподавателей.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 12.11.2012, 22:11
Сообщение #17


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



"Конечно, куда проще учиться, когда есть, кому показать, как надо делать (или как не надо)"- верно!!! Особенно когда речь, идет о постановке рук, о звукоизвлечении.

Насчет статистики не знаю, но большинство гитаристов, как я понимаю учатся по видеопособиям. Лично мне не подходит вариант - "учусь по видеопособиям", необходима помощь преподавателя.
Я не случайно затеяла эту тему, у меня есть "идеальный" учитель, я не идеальный ученик... Дело в том, что б учиться у профи, нужно быть уже подкованным, как в муз. теории, так и во владении инструментом. Может я и не права, но гораздо легче понимать учителя, когда ты сам (сама) имеешь понятие о том, чему тебя учат.

Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 13.11.2012, 5:39
Сообщение #18


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Ну не знаю, мне кажется преподаватель должен уметь объяснить так, чтобы до ученика дошло в любом случае, неважно на каком уровне он находится в данный момент. Есть конечно привередливые ученики. Например у меня сейчас такой. Дедушка лет 65-ти, которому вздумалось... Хотя, я так и не понял до конца с какой целью он решил ко мне обратиться. Такое чувство что он сам до конца не понимает. Он мне всё толдычет что ему нужна какая то теория, а практические моменты его не интересуют (хотя там на самом деле полный швах - поле не паханное). А я пытаюсь ему втолковать что теория это конечно хорошо (до определённого момента), но все-таки надо освоить хотя бы базовые приёмы игры фламенко, иначе двигаться дальше просто некуда. У нас пока было всего три урока, но на уроках мои задания он играть отказывается, дескать не разобрал до конца и пр. Я ему про soleá, а он меня перебивает, выхватывает инструмент, начинает играть какое то аргентинское танго и требовать чтобы я ему объяснил какой тут ритм. Я ему про то, что это к фламенко в целом и к нашему уроку по soleá не имеет ни малейшего отношения, а он мне - что Пако играет в каком то альбоме - значит фламенко. Короче, тяжело мне с ним будет. Не спокойный дедушка.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Rasgeado
сообщение 13.11.2012, 9:50
Сообщение #19


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 217
Спасибо сказали: 28 раз(а)

Регистрация: 5.12.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Manolita @ 12.11.2012, 21:25) *
А как быть тем ученикам, которые идут именно "сложным и долгим путем", у которых просто нет учителя (если не считать, конечно, интернет)? Можно назвать их идеальными учениками?
Конечно, куда проще учиться, когда есть, кому показать, как надо делать (или как не надо). Интересно было бы узнать статистику - сколько известных гитаристов фламенко самоучки, и сколько тех, которые учились у преподавателей.

Я самоучка, и не потому, что не могу найти преподавателя фламенко, а потому, что не доверяю им.ХОРОШЕГО преподавателя гитары фламнеко найти очень сложно.Вообще я считаю, что если учится не у носителей этой культуры,(а у сомнительных преподавателей) то лучше просто доверится Пако smile.gif то есть его видеозаписям.Может кому-то такой способ покажется трудноватым.Просто я считаю, что если уж учится этому серьёзно, нужно выбрать неоспоримо "лучшего из лучших" гитариста, и смотреть как играет он(даже в том случае если у вас есть толковый преподаватель).
То есть ты видишь как нужно в идеале играть те или иные приемы, соблюдать компас и т д.
А преподавателям из России я всё равно не могу доверится.Грише Горячеву наверное только biggrin.gif wink.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dimitil
сообщение 13.11.2012, 12:32
Сообщение #20


Динозавр
*****

Группа: Участник форума
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 100 раз(а)

Регистрация: 13.11.2007
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Rasgeado @ 13.11.2012, 7:50) *
Я самоучка, и не потому, что не могу найти преподавателя фламенко, а потому, что не доверяю им.ХОРОШЕГО преподавателя гитары фламнеко найти очень сложно.Вообще я считаю, что если учится не у носителей этой культуры,(а у сомнительных преподавателей) то лучше просто доверится Пако smile.gif то есть его видеозаписям.Может кому-то такой способ покажется трудноватым.Просто я считаю, что если уж учится этому серьёзно, нужно выбрать неоспоримо "лучшего из лучших" гитариста, и смотреть как играет он(даже в том случае если у вас есть толковый преподаватель).
То есть ты видишь как нужно в идеале играть те или иные приемы, соблюдать компас и т д.
А преподавателям из России я всё равно не могу доверится.Грише Горячеву наверное только biggrin.gif wink.gif

Аккомпанементу тоже пако будет учить?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.1.2018, 4:38
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100