Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

"Идеальный ученик", Взляд на изучающего фламенко гитару со стороны профессионала
Jeta
сообщение 23.7.2012, 0:23
Сообщение #1


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Постановка правильной (реальной) цели определяет действия человека. Самостоятельное изучение фламенко это путь по которому прошли многие ныне успешные гитаристы. Но это путь чаще всего долог и сложен. Как профессионалы видят процесс обучения и прогресс в изучении гитары, какие обязательные этапы обучения должен пройти начинающий фламенкист? Какие мероприятия должен он посещать? Какую цель в итоге он должен преследовать? Как правильно определиться с целью, готовить ли на концерт несколько произведений или изучать аккомпанемент для танца, и что из этого будет востребовано, а что трата времени? Каким должен быть "идеальный ученик"?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Начать новую тему
Ответов (40 - 59)
Antonio
сообщение 17.11.2012, 17:11
Сообщение #41


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 291
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 6.3.2009

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Никто не знает, а Гриша аккомпанировал кому-нибудь или сразу сольно стал? Есть видео где они совсем малой ещё в России Мартина играет, не думаю что он в том возрасте ещё и аккомпанировал кому-нибудь, с учётом того что аккомпанировать тогда было просто некому. Если это так, то это яркий пример того что играть сольно на высоком уровне можно и без прохождения школы аккомпанемента!
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 17.11.2012, 18:04
Сообщение #42


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Есть разница - аккомпаниатор постоянно совершенствует манеру аккомпанемента, солист развивается иначе. Как результат - база знаний одна, но опыт получается в разных сферах деятельности. По-хорошему лучше уметь и то, и другое. Но, кстати, далеко не каждый солист в Испании - хороший аккомпаниатор. Аккомпаниатора певцы выбирают тоже не из-за его скорострельности на фальсетах. И не каждый аккомпаниатор кантаорам умеет аккомпанировать байлаорам.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 20.11.2012, 21:06
Сообщение #43


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Аккомпанемент дает самое важное - умение находить точки соприкосновения с другими музыкантами. В серьезной работе никто не будет ждать не только пока вы свою партию выучите, а даже, когда вы перестанете тянуть назад, когда все идут вперед, или играть впереди, когда все сидят сзади... Вы должны приходить и сразу играть любой танец, в нем фальсету, все сьерре и ямады танцоров. Репетиции посвящены же, в основном, лишь каким-то мелким нюансам и фишкам-взаимодействиям различным прикольным между музыкантами, или, когда делается серьезная постановка-монтаж.

P.S. Вы бы лучше ребята собрались бы как-нибудь все вместе с нами, а танцовщиц, и певиц мы позовем, полезно будет всем. И весело smile.gif А то держать компас дома мы все умеем...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dmitriy
сообщение 20.11.2012, 22:03
Сообщение #44


Местный житель
***

Группа: Верные участники
Сообщений: 187
Спасибо сказали: 97 раз(а)

Регистрация: 16.11.2006
Из: Ярославль

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(MaximMelnikov @ 20.11.2012, 22:06) *
А то держать компас дома мы все умеем...

Ну, Максим, если ты можешь, хотя бы видео поделись со всеми, было бы очень здорово посмотреть, как вы там дома все компас держать умеете. Уж случаем не из Almas de Fuego? группы рос-экзотика о которой кроме о того, что может для московской неприспособленной публики станцевать... Посмотрел на ютубе, люди вроде учаться танцевать десетилетиями, а посмотреть их в деле... без смеха не взглянешь, кто в этом хоть немного разбирается....



Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 20.11.2012, 23:19
Сообщение #45


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Для особо внимательных поясню, что это была цитата из поста выше, где человек сказал, что умеет компас держать. А по поводу групп - что-то немного групп появилось в Москве, Питере, и уж тем более в Ярославле, а те, которые появились уже распались. А Альмас как были так и есть, и танцуют, и репетируют. Вот, когда в Ярославле появится группа - вот и посмотрим лучше она Альмасов или нет.

P.S. В том-то и дело, что дома все умеют, а приехать и поиграть все что-то не особо рвутся smile.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dmitriy
сообщение 20.11.2012, 23:41
Сообщение #46


Местный житель
***

Группа: Верные участники
Сообщений: 187
Спасибо сказали: 97 раз(а)

Регистрация: 16.11.2006
Из: Ярославль

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(MaximMelnikov @ 21.11.2012, 0:19) *
Для особо внимательных поясню, что это была цитата из поста выше, где человек сказал, что умеет компас держать. А по поводу групп - что-то немного групп появилось в Москве, Питере, и уж тем более в Ярославле, а те, которые появились уже распались. А Альмас как были так и есть, и танцуют, и репетируют. Вот, когда в Ярославле появится группа - вот и посмотрим лучше она Альмасов или нет.

P.S. В том-то и дело, что дома все умеют, а приехать и поиграть все что-то не особо рвутся smile.gif


Ну Альмас хоть бы нашу непросвещенную публику порадовали, ярославскую, к примеру, им честно всё-равно, что Театр Фламенко Andalucia, что Tomasa de Madrid... или в московских ресторанах, выручка больше? Не в курсе? Спрашиваю, потому как сам не знаю...
А по поводу того, что появится группа фламенко в Ярике, ну примерно тоже самое, что хор русской народной песни в Севилье smile.gif зачем нам так позорится, мы знаем, что есть действительное народное достояние Испании и Андалусии в частонсти, которое не переплюнешь не за какую монету smile.gif Непосвящённой публике породию на искусство представлять - ну это не для Ярославля, может в Москве и Подмосковье прокатит ...smile.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dimitil
сообщение 21.11.2012, 0:29
Сообщение #47


Динозавр
*****

Группа: Участник форума
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 100 раз(а)

Регистрация: 13.11.2007
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Dmitriy @ 20.11.2012, 21:41) *
Ну Альмас хоть бы нашу непросвещенную публику порадовали, ярославскую, к примеру, им честно всё-равно, что Театр Фламенко Andalucia, что Tomasa de Madrid... или в московских ресторанах, выручка больше? Не в курсе? Спрашиваю, потому как сам не знаю...
А по поводу того, что появится группа фламенко в Ярике, ну примерно тоже самое, что хор русской народной песни в Севилье smile.gif зачем нам так позорится, мы знаем, что есть действительное народное достояние Испании и Андалусии в частонсти, которое не переплюнешь не за какую монету smile.gif Непосвящённой публике породию на искусство представлять - ну это не для Ярославля, может в Москве и Подмосковье прокатит ...smile.gif

Сколько можно уже говорить о фламенко как о НАРОДНОМ ИСПАНСКОМ достояние???????
Большей глупостью было бы написать что только цыгане умеют играть и танцевать фламенко.
Я знаю много людей которые НЕ испанцы, НЕ родились там, и в итоге ОЧЕНЬ крутые гитаристы,танцоры,певцы. Их мало, но они есть.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 21.11.2012, 0:30
Сообщение #48


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



А здесь дело не в оценке публике, а что важно для тебя. я не для зрителей играю, или славы, мне нравится и я играю. Играю как могу, это честно, а сидеть и трястись, что ты будешь лохом - вот это нечестно. Я почти каждый день вижу людей из Испании, в них ничего особенного нет... да там есть ребята "с другой планеты", но они есть в любом виде деятельности, что ж теперь в футбол только Месси играть будет?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dmitriy
сообщение 21.11.2012, 7:55
Сообщение #49


Местный житель
***

Группа: Верные участники
Сообщений: 187
Спасибо сказали: 97 раз(а)

Регистрация: 16.11.2006
Из: Ярославль

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(MaximMelnikov @ 21.11.2012, 1:30) *
А здесь дело не в оценке публике, а что важно для тебя. я не для зрителей играю, или славы, мне нравится и я играю. Играю как могу, это честно, а сидеть и трястись, что ты будешь лохом - вот это нечестно. Я почти каждый день вижу людей из Испании, в них ничего особенного нет... да там есть ребята "с другой планеты", но они есть в любом виде деятельности, что ж теперь в футбол только Месси играть будет?

Да, полностью согласен. Играть - это лучше, чем дома сидеть на диване и давать кому-то какую-то оценку, как я, к примеру smile.gif Единственное, уж если что-то играешь на публике, дак для неё и надо играть! А как же иначе?
Не для публики, а для себя на публике? Ну такое слышал только от Манитас де Плата, который типа играл так, не видя зала, представляя, как будто бы он играет только для цыган, хотя лукавил, говоря это...

Dimitril - да, есть конечно индивидумы, это большая редкость. А фламенко, как было народным достоянием Андалусии, так оно им навсегда и останется. Всё остальное - ну, примерно, как хор русской народной песни в Севилье...да споют, но как... вопрос
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 21.11.2012, 8:39
Сообщение #50


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Каждый из артистов играет ради себя. Вы думаете, что Пако играет для публики, или для кого-то? Нет, ему просто самому до сих пор нравится играть, поэтому он и таскается в своем положении, и в свои годы по городам и странам. У вас слишком много пафоса... Если следовать логике того, что мы должны заниматься только тем, в чем можем превзойти иностранцев, то только хор народной русской песни и остается.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dmitriy
сообщение 21.11.2012, 10:14
Сообщение #51


Местный житель
***

Группа: Верные участники
Сообщений: 187
Спасибо сказали: 97 раз(а)

Регистрация: 16.11.2006
Из: Ярославль

Отношение к фламенко:
Любитель



Да вовсе нет, каждый занимается тем, к чему его душа стремится. Мой низкий поклон всем гитаристам с России, Украины, кто играет или учится играть фламенко!

Ну, почему-то танец того же Almas de Fuego не впечетлят, честно...без слёз не взглянешь, вот точно без дуэндэ, чисто по шаблону, моё личное мнение, а моё мнение не эталон... я лучше посмотрю Сару Барас или Мерседес Руис...
Да и их пение, ну, мягко говоря не на высоте, гитаристы - да, молодцы хотя ничего выдающегося не сыграли, не играют и наверное не сыграют...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Rasgeado
сообщение 21.11.2012, 10:23
Сообщение #52


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 217
Спасибо сказали: 28 раз(а)

Регистрация: 5.12.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Просто нужно глубже понимать эту музыку.Иначе всё это будет просто пародией.К сожелению большинство российских гитаристов как раз и занимаются таким "пародированием".(да и не только гитаристы)
А когда ты понимаешь эту музыку, чувствуешь что вот оно "твоё", то не важно испанец ты или русский.
Простая вроде бы истина, да понимают её не все...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dmitriy
сообщение 21.11.2012, 10:38
Сообщение #53


Местный житель
***

Группа: Верные участники
Сообщений: 187
Спасибо сказали: 97 раз(а)

Регистрация: 16.11.2006
Из: Ярославль

Отношение к фламенко:
Любитель



Глубже?
Да, наверное, и прочувствуешь глубже, когда слышишь действительно народные испанские коллективы...как, например, Театр Фламенко Andalucia, который рядом, даже близко не поставишь не с каким российским коллектоивом... даже хотя бы примерно... А люди-то в Испании абсолютно неизвестные...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Antonio
сообщение 21.11.2012, 16:21
Сообщение #54


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 291
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 6.3.2009

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Вполне закономерно что испанцы будут на вершине в исполнительстве фламенко, ведь колыбель фламенко - это Испания. На вряд ли вы найдёте не русского, который пел бы блатные песни лучше русского, даже если он в идеале выучит язык, он никогда не прочувствует, то что чувствует русская душа. Та жа ситуация и с фламенко.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 21.11.2012, 19:10
Сообщение #55


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Antonio @ 21.11.2012, 17:21) *
Вполне закономерно что испанцы будут на вершине в исполнительстве фламенко, ведь колыбель фламенко - это Испания. На вряд ли вы найдёте не русского, который пел бы блатные песни лучше русского, даже если он в идеале выучит язык, он никогда не прочувствует, то что чувствует русская душа. Та жа ситуация и с фламенко.

по-настоящему еще не каждый русский сможет!
как и не каждый испанец способен петь фламенко.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Antonio
сообщение 21.11.2012, 19:26
Сообщение #56


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 291
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 6.3.2009

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



ну в общем-то да, но всё же у представителя своей культуры, шансов на успех больше.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Brajeo
сообщение 22.11.2012, 10:34
Сообщение #57


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 114
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Регистрация: 11.11.2008

Отношение к фламенко:
Любитель



Если фламенко будет "популяризироваться" в достаточном быстром темпе то через 10-20-30 лет монополии носителей культуры придет конец. Уже проходили и с джазом и с блюзом. Если искусство жизнеспобно (не надуманно) его может освоить любой человек независимо от национальности. Все упирается в талант и жопочасы. Последнее даже важнее. Поэтому обожествлять испанцев как единственных, чье фламенко может иметь успех я бы не стал. Да и не развивалось бы фламенко без влияния других культур. Да, Пако с Камароном был хорош, но реально большинство на него запали после того как он по миру поездил и много разной музыки другой послушал и изменил свою. Дуенде по нашему это кураж, который желателен для каждого артиста. А кураж следствие мастерства, которое придет после определенного количества жопочасов. Все очень просто.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dmitriy
сообщение 22.11.2012, 12:29
Сообщение #58


Местный житель
***

Группа: Верные участники
Сообщений: 187
Спасибо сказали: 97 раз(а)

Регистрация: 16.11.2006
Из: Ярославль

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(Antonio @ 21.11.2012, 17:21) *
Вполне закономерно что испанцы будут на вершине в исполнительстве фламенко, ведь колыбель фламенко - это Испания. На вряд ли вы найдёте не русского, который пел бы блатные песни лучше русского


Цитата(Antonio @ 21.11.2012, 20:26) *
ну в общем-то да, но всё же у представителя своей культуры, шансов на успех больше


Antonio, золотые слова!
Я что-то даже и не знаю да и не слышал никогда того, кто бы спел наш шансон из "нерусскоязычных" или хотя бы попытался smile.gif

Нет, не подумайте только, что пытаюсь сказать, что фламенко никому кроме испанцев заниматься не стоит. Вы всё молодцы, что стремитесь открыть для себя что-то новое, да и не просто открыть, да ещё и исполнить или научится этому. Сложное это дело, на самом деле.
Всех вас очень уважаю, честно! Желаю всем творческих успехов!

P.S.
Евгений, на счёт того, что и не каждый испанец сможет.
В Испании многие даже просто "не переносят фламенко".
Я когда впервые приехал в Барселону, мне сказали:
"Фламенко? - это не у нас. Как экзотику сможешь, послушать где-нибудь в кафе"
А в остальном - поезжай друг на юг или в Мадрид"

Да и много всяких нелестных слов выслушал в адрес фламенко, честно, был в шоке.
Они мне ещё говорили так гордо: "Мы - каталонцы, мы скоро вообще от Испании отделимся, у нас ними общего ничего нет" и привели мне в пример свой народный танец, честно названия не запомнил. Может подскажет, кто?
Наш танец - это сила, а их фламенко, да забудь даже...
Вот такие мнения слышал, причём не от одного человека и не один день smile.gif

А про корриду? Кто-нибудь общался с каталонцами?
Типа: только для туристов... такие эти испанцы сволочи...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 22.11.2012, 18:44
Сообщение #59


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Brajeo @ 22.11.2012, 11:34) *
Если фламенко будет "популяризироваться" в достаточном быстром темпе то через 10-20-30 лет монополии носителей культуры придет конец. Уже проходили и с джазом и с блюзом. Если искусство жизнеспобно (не надуманно) его может освоить любой человек независимо от национальности.


освоить техническую часть - да, но до конца понять эту культуру едва ли сможет, не находясь в среде. Если говорить о джазе или блюзе, то в среде афроамериканцев. Вот что уже проходили - так это то, что огроменная куча музыкантов по всему миру, не сомневаясь, говорит: "я играю джаз". Или блюз. "Я блюзмен!"... Они выучили теорию, принципы импровизации, но выучить далеко не достаточно, сердцевина любой культуры в том, что невозможно описать словами. Поэтому пусть даже появится еще миллион гитаристов, играющих фламенко по всему миру, от этого разница между испанским фламенко и неиспанским не размоется. Все равно носители культуры поймут, кто есть кто, а это и есть мерило "настоящести".


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Brajeo
сообщение 22.11.2012, 21:38
Сообщение #60


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 114
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Регистрация: 11.11.2008

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(Евгений @ 22.11.2012, 19:44) *
освоить техническую часть - да, но до конца понять эту культуру едва ли сможет, не находясь в среде. Если говорить о джазе или блюзе, то в среде афроамериканцев. Вот что уже проходили - так это то, что огроменная куча музыкантов по всему миру, не сомневаясь, говорит: "я играю джаз". Или блюз. "Я блюзмен!"... Они выучили теорию, принципы импровизации, но выучить далеко не достаточно, сердцевина любой культуры в том, что невозможно описать словами. Поэтому пусть даже появится еще миллион гитаристов, играющих фламенко по всему миру, от этого разница между испанским фламенко и неиспанским не размоется. Все равно носители культуры поймут, кто есть кто, а это и есть мерило "настоящести".

Мне например все равно что думают афроамериканцы о музыке клэптона, бонамассы. Тру это или нет. Настоящесть в чем? Не рос в среде, не пережил,не испытывал нужды, не впитал с молоком матери? Надо проще смотреть на все. Возможно я слишком просто смотрю на фламенко, как на просто красивую музыку. Но мне лично этого хватает. Уверен большинству неносителей культуры тоже. И еще. Понятно, что на форуме фламенко идея о тру духе фламенко постоянно мусолится, тогда давайте смотреть трезво и Вы Евгений, и все форумчане и Г.Горячев занимаетесь не подлинным искуством а имитацией. Но ведь это не так. Верно?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.1.2018, 22:59
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100