Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

"Идеальный ученик", Взляд на изучающего фламенко гитару со стороны профессионала
Jeta
сообщение 23.7.2012, 0:23
Сообщение #1


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Постановка правильной (реальной) цели определяет действия человека. Самостоятельное изучение фламенко это путь по которому прошли многие ныне успешные гитаристы. Но это путь чаще всего долог и сложен. Как профессионалы видят процесс обучения и прогресс в изучении гитары, какие обязательные этапы обучения должен пройти начинающий фламенкист? Какие мероприятия должен он посещать? Какую цель в итоге он должен преследовать? Как правильно определиться с целью, готовить ли на концерт несколько произведений или изучать аккомпанемент для танца, и что из этого будет востребовано, а что трата времени? Каким должен быть "идеальный ученик"?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
4 страниц V  « < 2 3 4  
Начать новую тему
Ответов (60 - 78)
Евгений
сообщение 23.11.2012, 1:13
Сообщение #61


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



конечно, ради красивых слов хотелось бы заявить, что то, чем я занимаюсь - чистое искусство, цель - достигнуть глубокого понимания, уровня и т.п., и даже получается - конечно подлинное искусство.

Но чем дальше этим занимаешься, становишься более чувствительным к микронюансам. И становится понятно, что многие необходимые микронюансы вырабатываются только в нужном ареале и нигде более, потому что этническая культура - это своего рода выжимка из свойств ареала. Для тех, кто не очень чувствителен к микронюансам, достаточно и того, что есть, чтобы назвать это "настоящим" - аккорды, компас, мелодия, общий характер исполнения. Но у меня понятие настоящего выходит за рамки того, чем я владею. Да, в какой-то степени это имитация, более или менее мастерски изображаемая. Я потратил много времени на то, чтобы делать это мастерски, и много знаю, но изобразить среду, в которой я не живу, я не могу. А не умея изображать ее, я никогда не смогу уверенно заявить, что то, что я играю - подлинное фламенко. Поэтому понимаете, почему ответ на этот вопрос может быть либо красивым, либо честным.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
максим
сообщение 23.11.2012, 5:15
Сообщение #62


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 186
Спасибо сказали: 16 раз(а)

Регистрация: 14.7.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Евгений

Цитата
Я потратил много времени на то, чтобы делать это мастерски, и много знаю, но изобразить среду, в которой я не живу, я не могу. А не умея изображать ее, я никогда не смогу уверенно заявить, что то, что я играю - подлинное фламенко. Поэтому понимаете, почему ответ на этот вопрос может быть либо красивым, либо честным.


Думаю, это подлинное фламенко, отражающее среду, в которой приходится жить. Ведь если мне не дано изобразить то, чего я не пробовал, я в состоянии рассказть о том, что я пробовал. Вот и все.
Живопись эпохи Возраждения плавно перекатилась в Россию и дала своих гениев, но уже на характерном культурном материале. Язык осталвался тем же - холст и краски.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Brajeo
сообщение 23.11.2012, 12:34
Сообщение #63


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 114
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Регистрация: 11.11.2008

Отношение к фламенко:
Любитель




конечно, ради красивых слов хотелось бы заявить, что то, чем я занимаюсь - чистое искусство, цель - достигнуть глубокого понимания, уровня и т.п., и даже получается - конечно подлинное искусство.

Но чем дальше этим занимаешься, становишься более чувствительным к микронюансам. И становится понятно, что многие необходимые микронюансы вырабатываются только в нужном ареале и нигде более, потому что этническая культура - это своего рода выжимка из свойств ареала. Для тех, кто не очень чувствителен к микронюансам, достаточно и того, что есть, чтобы назвать это "настоящим" - аккорды, компас, мелодия, общий характер исполнения. Но у меня понятие настоящего выходит за рамки того, чем я владею. Да, в какой-то степени это имитация, более или менее мастерски изображаемая. Я потратил много времени на то, чтобы делать это мастерски, и много знаю, но изобразить среду, в которой я не живу, я не могу. А не умея изображать ее, я никогда не смогу уверенно заявить, что то, что я играю - подлинное фламенко. Поэтому понимаете, почему ответ на этот вопрос может быть либо красивым, либо честным.

Очень хороший пост, Евгений! Я согласен с тем, что есть подлинное фламенко, которое могут исполнять только носители культуры. Я понимаю что, Вы Евгений ставите себе как музыканту очень высокую планку, которая может и недостижима не испанцу, не знаю. Это делает Вам честь. И еще я верю что Вы действительно знаете о чем говорите, о микронюансах, об ареале о подлинности, ибо видно -сколько труда Вы затратили чтобы так играть и говорить. Просто я очень часть я слышу от разных людей интересующихся фламенко эти избитые фразы о дуенде, подлинном фламенко, носителях культуры, хотя людей которые реально понимают о чем говорят - единицы. Я на фламенко подсел с 1992 года, причем именно на "нормальные" альбомы - альморайму, сирокко, дебютник амиго, а пятница в санфранциско пошло стороной. нуво фламенко джипси кингс вообще меня не интересовали никогда. Так вот за 20 лет я так и не научился слышать подлинность, дуэндэ и микронюансы и не рассуждаю об этом. Мне просто нравиться саунд, гармонии, мелодические ходы, ритмические фразировки, просто музыка - за которой стоит многолетний тяжкий труд. Все это я к чему. Тема идеальный ученик - в первых постах все разжевано. У нас на форуме есть примеры таких учеников -Максим Мельников, Глеб, Юра (Аstor), Вы Евгений (всех к сожалению не знаю). Ребята реально работают, учатся, стремятся - и что если они не испанцы, что бросить? На концерты ходят и диски покупают такие как я - непонимающие про подлинность. Пако два раза Грэмми получил тоже наверно не от цыган. Да есть афисионадо, но большинство - обычные люди- не в теме. Они также с удовольствием ходят и будут ходить на концерты российских коллективов, где Глеб или Макс играют, ну пусть это не подлинное фламенко а типа псевдо, недо, типа фламенко, какая разница. Если от души сыграно (пусть российской даже) есть драйв кураж - в этом и смысл. Как в Мимино - "если я буду знать что ему приятно, мне тоже будет приятно, а если мне будет приятно, я так довезу"
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Manolita
сообщение 23.11.2012, 18:43
Сообщение #64


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 73
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 9.5.2012
Из: Нижегородская область

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(Dmitriy @ 22.11.2012, 13:29) *
В Испании многие даже просто "не переносят фламенко".
Я когда впервые приехал в Барселону, мне сказали:
"Фламенко? - это не у нас. Как экзотику сможешь, послушать где-нибудь в кафе"
А в остальном - поезжай друг на юг или в Мадрид"

Да и много всяких нелестных слов выслушал в адрес фламенко, честно, был в шоке.


Интересно, многие ли из форумчан любят слушать (играть, петь) русскую народную музыку? Частушки, или обрядовые песни, колядки, и т.д.? Я лично не люблю, и не вижу в этом ничего плохого - это не мое, хотя я родилась и живу в этой культуре. Что удивительного в том, что не все испанцы любят фламенко? И как испанец сможет спеть частушку?...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dimitil
сообщение 23.11.2012, 19:14
Сообщение #65


Динозавр
*****

Группа: Участник форума
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 100 раз(а)

Регистрация: 13.11.2007
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Manolita @ 23.11.2012, 16:43) *
Интересно, многие ли из форумчан любят слушать (играть, петь) русскую народную музыку? Частушки, или обрядовые песни, колядки, и т.д.? Я лично не люблю, и не вижу в этом ничего плохого - это не мое, хотя я родилась и живу в этой культуре. Что удивительного в том, что не все испанцы любят фламенко? И как испанец сможет спеть частушку?...

Большинство каталонцев не считают себя испанцами.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Rasgeado
сообщение 23.11.2012, 20:12
Сообщение #66


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 217
Спасибо сказали: 28 раз(а)

Регистрация: 5.12.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Manolita @ 23.11.2012, 19:43) *
Интересно, многие ли из форумчан любят слушать (играть, петь) русскую народную музыку? Частушки, или обрядовые песни, колядки, и т.д.? Я лично не люблю, и не вижу в этом ничего плохого - это не мое, хотя я родилась и живу в этой культуре. Что удивительного в том, что не все испанцы любят фламенко? И как испанец сможет спеть частушку?...

В десятку wink.gif Мысль очень правильная.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 23.11.2012, 21:26
Сообщение #67


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(максим @ 23.11.2012, 6:15) *
Живопись эпохи Возраждения плавно перекатилась в Россию и дала своих гениев, но уже на характерном культурном материале. Язык осталвался тем же - холст и краски.


Помилуйте... за век до прихода в Европу эпохи Возрождения, Россию, ну тогда Русь, накрыло монголо-татарское иго, которое закончилось одновременно с Ренессансом. Вот так история сложилась - Европу покрыл Ренессанс, а нас кочевое племя. Потом что-то дошло, безусловно. Наследие и прочее, но все равно Ренессанс прошел мимо нас.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
максим
сообщение 24.11.2012, 2:06
Сообщение #68


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 186
Спасибо сказали: 16 раз(а)

Регистрация: 14.7.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Manolita

Цитата
Интересно, многие ли из форумчан любят слушать (играть, петь) русскую народную музыку? Частушки, или обрядовые песни, колядки, и т.д.? Я лично не люблю, и не вижу в этом ничего плохого - это не мое, хотя я родилась и живу в этой культуре. Что удивительного в том, что не все испанцы любят фламенко? И как испанец сможет спеть частушку?...


Да, дело вкуса. Я, например, пел колядки в хоре. Могу сказать, что все формирует атмосфера праздника и уровень мастерства. Можно поймать драйв не меньше, чем от фламенко. По опыту знаю. Опыт решает все.

MaximMelnikov


Цитата
Помилуйте... за век до прихода в Европу эпохи Возрождения, Россию, ну тогда Русь, накрыло монголо-татарское иго, которое закончилось одновременно с Ренессансом. Вот так история сложилась - Европу покрыл Ренессанс, а нас кочевое племя. Потом что-то дошло, безусловно. Наследие и прочее, но все равно Ренессанс прошел мимо нас.


Ну началось...
Во-первых, в моем посте речь конкретно шла о живописи определенного направления, а не о эпохе и культурном влиянии Запада. Это легко понять?
Во-вторых, если уже речь зашла о том, что и куда прошло, то и в Европе этот процесс был неоднородным. Например, в Англии все происходило столетием позже, чем в Италии.
В-третьих, даже если представить полную изоляцию русских во время власти ордынцев, то хронология у вас хромает - официальная дата окончания ига 1480 г. стояние на Угре, а окончание эпохи Возрождения в Европе - 16 в. Тем не менее, даже в период т/м ига не все княжества находились под абсолютной властью хана, а некоторые успешно пинали сапогом в физиономию врагу (только два примера: г.Холм и г.Кременец).
В-четрвертых, влияние Возрождения в русском искусстве - неоспоримый факт в силу регулярных контактов с Западом. Знакомство с архитектурой хотя бы одного Московского Кремля должно было бы вам что-то втолковать. Кто и по каким образцам строил?
В иконографии начинает преобладать живописный характер итальяских возроджденцев.
В некотором смысле Иоанн Грозный - типичный правитель Возраждения. Известно, что он любил читать и претварять в жизнь труд Маккиавели "Государь".
Грек Максим и сам прожил в Италии достаточное время и его взгялды были частично пропитаны ее духом. Это что касается мысли. Но тут не все гладко и однозначно.
Конечно, в полной мере русские княжества не знали такого явления как Возрождение, хотя бы пототму, что культурная модель была иная, византийско-православная, опирающаяся на другие идеалы, в отличае от возрожденческого антропоцентризма. Последнего да, русские тогда не знали, а познакомились с ним только в петровский период и только высшие сословия, т.е. меньшинство.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
максим
сообщение 24.11.2012, 2:55
Сообщение #69


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 186
Спасибо сказали: 16 раз(а)

Регистрация: 14.7.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Manolita
Цитата
Интересно, многие ли из форумчан любят слушать (играть, петь) русскую народную музыку? Частушки, или обрядовые песни, колядки, и т.д.? Я лично не люблю, и не вижу в этом ничего плохого - это не мое, хотя я родилась и живу в этой культуре.

между прочим, традция пения рождественских колядок не принадлежит исключительно русским. Сегдня в России ее уже почти нет, а на Украине развита. Петь на Рождество принято и в других странах, таких, например, как Англия. Да, забавно, как-то читая ноты колядки "Ночь тиха" я вдруг осознал, что есть какая-то другая песня на итальянском языке под ту же саму мелодию. smile.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
toroflamenco
сообщение 24.11.2012, 5:23
Сообщение #70


Aficionado
****

Группа: Верные участники
Сообщений: 351
Спасибо сказали: 135 раз(а)

Регистрация: 30.8.2009
Из: Мадрид

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ 23.11.2012, 1:13) *
конечно, ради красивых слов хотелось бы заявить, что то, чем я занимаюсь - чистое искусство, цель - достигнуть глубокого понимания, уровня и т.п., и даже получается - конечно подлинное искусство.

Но чем дальше этим занимаешься, становишься более чувствительным к микронюансам. И становится понятно, что многие необходимые микронюансы вырабатываются только в нужном ареале и нигде более, потому что этническая культура - это своего рода выжимка из свойств ареала. Для тех, кто не очень чувствителен к микронюансам, достаточно и того, что есть, чтобы назвать это "настоящим" - аккорды, компас, мелодия, общий характер исполнения. Но у меня понятие настоящего выходит за рамки того, чем я владею. Да, в какой-то степени это имитация, более или менее мастерски изображаемая. Я потратил много времени на то, чтобы делать это мастерски, и много знаю, но изобразить среду, в которой я не живу, я не могу. А не умея изображать ее, я никогда не смогу уверенно заявить, что то, что я играю - подлинное фламенко. Поэтому понимаете, почему ответ на этот вопрос может быть либо красивым, либо честным.



Женя......то что ты исполняешь...есть фламенко!....как говорили уже,многие мастера фламенко на испанском...
TODO LO QUE SE HACE,CON EL CORAZON......ES FLAMENCO!

Тебя и Гришу,много раз слушали на форуме Пако и вы оба,полноправные исполнители гитары фламенко....
да чего я говорю.....ты сам знаешь,что думают о тебе и Грише,испанские гитаристы и aficionados...

Ole tú,Eugenio!...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 24.11.2012, 12:30
Сообщение #71


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(максим @ 24.11.2012, 3:06) *
MaximMelnikov[/b]



Ну началось...



Вы говорите о единичных случаях, об архитекторах и художниках... да, единицы знали, но народ во всей своей общей массе - нет. Даже не догадывался. В этом-то и есть главное отличие, и оттуда все и тянется. Да хоть сколько угодно было бы этих просвещенных художников и архитекторов, все равно это все прошло мимо народа.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Manolita
сообщение 24.11.2012, 18:19
Сообщение #72


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 73
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 9.5.2012
Из: Нижегородская область

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(Dimitil @ 23.11.2012, 20:14) *
Большинство каталонцев не считают себя испанцами.


Да, это знать будет полезно, чтобы представлять себе, куда стоить ехать за фламенко, а куда - за чем-нибудь другим.

Конечно, последние посты уже выходят за рамки темы, но добавлю.
Можно долго спорить о том, кто играет настоящее фламенко, а кто нет, но разве вы играете эту музыку без души?! Пусть это будет чуть обрусевшее фламенко, но ведь мы живем в России (хотя не все, как я понимаю), а в России жизненный опыт у людей совсем не такой, какой у тех, кто родился и живет в Испании (и не особо важно в данном случае, кем они там себя считают). Другой менталитет, другое окружение, другая политика, другой климат, и язык другой. В конце-концов, и стили, и тексты, и танцы рассказывают об истории Испании, а не России... Но ведь вы играете с удовольствием, вкладывая свое сердце и душу! И люди, которые вас слушают в России, не поймут тонкостей происхождения и истории фламенко - они будут видеть ваше исполнение, слушать и слышать вашу конкретную манеру исполнения, и в каждой мелодии (танце) будет отражен внутренний мир конкретного человека! Получайте удовольствие от своего творчества!
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 25.11.2012, 23:17
Сообщение #73


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Brajeo @ 23.11.2012, 13:34) *
Если от души сыграно (пусть российской даже) есть драйв кураж - в этом и смысл. Как в Мимино - "если я буду знать что ему приятно, мне тоже будет приятно, а если мне будет приятно, я так довезу"


согласен, в этом и выступать смысл!

Цитата(Benja)
Тебя и Гришу,много раз слушали на форуме Пако и вы оба,полноправные исполнители гитары фламенко....
да чего я говорю.....ты сам знаешь,что думают о тебе и Грише,испанские гитаристы и aficionados...

Ole tú,Eugenio!...


gracias Benja smile.gif стараемся


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 26.11.2012, 0:04
Сообщение #74


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Manolita, с одной стороны очень правильно, и без души фламенко точно играть даже пытаться не надо - не тот жанр. Но есть и нехорошая тенденция у многих оправдывать этим любые косяки и недостаток знаний: типа, "я такой(ая) как есть, делаю все по зову сердца, а то что не в компасе - это я так чувствую". Это вообще присуще русским артистам - еще Волконский это отмечал в своих трудах.
А в Москве, например, сейчас уже хватает возможностей работать с испанцами если не на концертах, то на уроках, и там без знаний придется ой как туго.. можно выучить хоть 100 инструментальных булерий, но аккомпанировать пению на фиесте пор булериас это не поможет ни разу - там свои законы и свой кайф:)
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Manolita
сообщение 26.11.2012, 18:51
Сообщение #75


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 73
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Регистрация: 9.5.2012
Из: Нижегородская область

Отношение к фламенко:
Любитель



Astor , я с Вами согласна полностью, и сама стараюсь учиться фламенко именно как Фламенко, со всеми его законами. На данный момент "зов сердца" заключается именно в понимании структуры этой музыки .
А предыдущим постом просто хотела сказать, что вряд ли я когда-нибудь пойму, что чувствует носитель культуры фламенко, когда играет (танцует, поет), и что она для него значит. Поэтому обсуждение того, что именно играют в России, это уже философия...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 27.11.2012, 4:49
Сообщение #76


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Manolita @ 26.11.2012, 22:51) *
... вряд ли я когда-нибудь пойму, что чувствует носитель культуры фламенко, когда играет (танцует, поет), и что она для него значит...

Опять же всё это может показаться излишней демагогией, но всё же... Принимая во внимание современное состояние европейских народов, их смешение, перемещение из одной страны в другую и всё остальное, называемое "европеизация", сложно говорить о сохранении каких то "исходных корней", канонов и т.д., даже самими испанцами. Тем более после режима Франко... Почти все аутентичные носители культуры уже вымерли, а последние доживают свои дни. Они (испанцы) конечно молодцы, им можно только позавидовать в их стремлении возродить и сохранить культурные ценности и богатства своей страны, но часть всего этого бесценного наследия, как ни старайся, всё равно утекает как песок сквозь пальцы. Так вот что я хотел сказать...Ах, да!! rolleyes.gif На самом деле понять и почувствовать то, что чувствуют они "когда играют (танцуют, поют), уже не так сложно как было раньше. Точнее понять что танцую, поют и играют сейчас, в отличии от того что играли в золотую эпоху фламенко. Фламенко - живое искусство, оно как и люди, его исполняющие, живёт и развивается, удовлетворяя потребности современных исполнителей, отвечая на вопросы современности. И учитывая всё вышесказанное, понять его нам, не испанцам, ИМХО, с каждым годом всё проще. Что, как мне кажется, делает вопрос изучения этой культуры ещё более интересным и захватывающим.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 28.11.2012, 1:58
Сообщение #77


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Phantom @ 27.11.2012, 5:49) *
И учитывая всё вышесказанное, понять его нам, не испанцам, ИМХО, с каждым годом всё проще. Что, как мне кажется, делает вопрос изучения этой культуры ещё более интересным и захватывающим.

да, если говорить о сценическом фламенко - о выученной музыке, о поставленных танцах.

Но вот простой пример: как нашего человека научить кричать "оле", если он не понимает эмоционального подтекста этого слова? Никак.

Как человека, который никогда в быту не разговаривал на языке, на котором поется фламенко, научить вокальной мелизматике? Никак. Многих неиспанцев в этом плане спасают восточные корни, и то до определенной степени.

Если смотреть с оптимизмом, то сценическое фламенко, конечно же, нам удается, и неплохо. Музыку можно выучить, чувство компаса выработать, правила аккомпанемента освоить, готовую хореографию взять у испанцев или придумать что-то свое. Конечно же, добавить к этому своих эмоций, и готово сценическое фламенко! Только еще заткнуть всех, кто захочет крикнуть по-русски "алее", "гвапаа", и будет вообще хорошо.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 28.11.2012, 5:51
Сообщение #78


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ 28.11.2012, 5:58) *
да, если говорить о сценическом фламенко - о выученной музыке, о поставленных танцах.
Но вот простой пример: как нашего человека научить кричать "оле", если он не понимает эмоционального подтекста этого слова? Никак.
Как человека, который никогда в быту не разговаривал на языке, на котором поется фламенко, научить вокальной мелизматике? Никак. Многих неиспанцев в этом плане спасают восточные корни, и то до определенной степени.
Если смотреть с оптимизмом, то сценическое фламенко, конечно же, нам удается, и неплохо. Музыку можно выучить, чувство компаса выработать, правила аккомпанемента освоить, готовую хореографию взять у испанцев или придумать что-то свое. Конечно же, добавить к этому своих эмоций, и готово сценическое фламенко! Только еще заткнуть всех, кто захочет крикнуть по-русски "алее", "гвапаа", и будет вообще хорошо.

Да, Жень, согласен, так оно и есть. И это, мне кажется, уже не маленький шаг на пути к освоению их культуры. Есть конечно масса исполнителей, работающих "на поверхности", не копающих вглубь. Но это уже их проблемы. Если человек не хочет - глупо от него ждать чего то большего. Но есть и те, которые "алее"-ям и "гвапаа"-ам предпочитают тихое и незаметное копание материала вглубь, погружение в культуру и язык и т.д. Они конечно реже блещут на сценах... Им просто иное нужно...


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
toroflamenco
сообщение 29.11.2012, 17:33
Сообщение #79


Aficionado
****

Группа: Верные участники
Сообщений: 351
Спасибо сказали: 135 раз(а)

Регистрация: 30.8.2009
Из: Мадрид

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре




Вот ещё,прекрасный пример....неважно откуда человек,но если он взялся серьёзно
за любимое дело.....в данном случае фламенко.....то результат получается очень хороший!
Парень из Ирландии....из города Дублин.....зовут его Джон Уалш.

]]>http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=g-RxOYcv7Y4]]>


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

4 страниц V  « < 2 3 4
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.1.2018, 4:30
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100