Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

нужна помощь с ритмом
yhnujm1
сообщение 15.2.2013, 22:33
Сообщение #1


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 173
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 1.3.2012

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



не хотел создавать новую тему, но не знал куда написать. решил написать булерию в традиционном стиле, и возникла не большая проблема с первой фальсетой (которая начинается с 5 такта). так звучит, как будто это не булерия, а тангос. посмотрите пожалуйста у кого есть гитарпро- что там не так
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  bulerias.gp5 ( 5,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
 
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
Astor
сообщение 15.2.2013, 23:26
Сообщение #2


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Без обид, но прежде чем сочинять, надо досконально изучить стиль и компас, тогда и вопросов таких не будет. В начале у вас "подвисшие" доли - ритма еще нет, контры класть не к чему. А когда будет к чему - они должны быть логичными. Потому и звучит - ни рыба, ни мясо.
Далее. 12-13 такты: типичная кистевая вертушка, традиционно играющаяся на 7-8-9-10. Десятка получается на второй доле 13го такта. В 14м же вы начинаете пальцевое расгеадо, характерное для 1-2-3 - на слух "съедена" одна доля компаса.
17-18 такт: смена гармонии с ля на си бемоль четко отмечает доли 12 и 3 (последние доли тактов соответственно), потом в 20м такте появляется фигура, которая играется на 10-11-12 - вообще минус три доли, т.к. отталкиваясь от 17-18 тактов в 20м записаны доли 7-8-9.
Разбирать дальше не вижу смысла. Выучите какую-нибудь булерию Сабикаса или Ниньо Рикардо, научитесь играть ее под разные соло-компасы, и потом уже возвращайтесь к экспериментам.
И поначалу пишите в табах наверху сильные доли, чтобы ориентироваться - очень помогает в понимании компаса.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
yhnujm1
сообщение 16.2.2013, 13:06
Сообщение #3


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 173
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 1.3.2012

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



спасибо за подробный ответ! да, я знаю, что надо учить теорию-учу потихоньку. но проблема в том, что не могу не писать, хочется создать что то свое wacko.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
yhnujm1
сообщение 16.2.2013, 13:18
Сообщение #4


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 173
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 1.3.2012

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Astor @ 15.2.2013, 23:26) *
Далее. 12-13 такты: типичная кистевая вертушка, традиционно играющаяся на 7-8-9-10.

если я правильно понял, есть особые правила, когда нужно играть такие "вертушки"?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dimitil
сообщение 16.2.2013, 14:27
Сообщение #5


Динозавр
*****

Группа: Участник форума
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 100 раз(а)

Регистрация: 13.11.2007
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



И лучше конечно записывать сразу на видео. так понятнее
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 16.2.2013, 23:43
Сообщение #6


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Правила, или традиция:) 10 в общем случае самая сильная доля, завершающая, поэтому ее подчеркивают триольным кистевым расгеадо с началом после 6 как наиболее мощным приемом, поэтому услышать его в другом месте - это неожиданно, это либо косяк, либо смелый эксперимент. Но до экспериментов надо на 146% освоить базу:)) Аналогично, пальцевые триольные/квартольные/итд серии начинаются в 1, 4, 7 или 9 и заканчиваются в сильную долью в любом 12дольном стиле, остановки на других долях могут быть только при отклонении в полиритмию на 2/4 или 3/4 (например 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12), но тогда надо грамотно войти и выйти из нее.

Поэтому повторю: разберите старые вещи Сабикаса - они очень логичны, ибо традиционное фламенко довольно примитивно (в этом и есть его прелесть). Поищите однотипные приемы, разберите, в каких местах компаса они играются.. Иначе никак, это все ж народное искусство, нету учебника, где бы говорилось что правильно, а что нет) И в творческих поисках поначалу лучше как раз приближаться к такой простой форме - пока нет чувства компаса, ни за что не поймете, где контра уместна,а где нет.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Rasgeado
сообщение 17.2.2013, 13:00
Сообщение #7


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 217
Спасибо сказали: 28 раз(а)

Регистрация: 5.12.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Просто скачайте видеошколу Хуана Мартина.(На рутрекере есть с переводом на русский)Он подробно разбирает структуры основных форм фламенко.
Если у вас есть телефон или планшет на базе андроид, загрузите приложение Doctor Compas.(Кажется для айфона тоже есть).


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
yhnujm1
сообщение 17.2.2013, 19:08
Сообщение #8


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 173
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 1.3.2012

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Astor @ 16.2.2013, 23:43) *
Правила, или традиция:) 10 в общем случае самая сильная доля, завершающая, поэтому ее подчеркивают триольным кистевым расгеадо с началом после 6 как наиболее мощным приемом, поэтому услышать его в другом месте - это неожиданно, это либо косяк, либо смелый эксперимент. Но до экспериментов надо на 146% освоить базу:)) Аналогично, пальцевые триольные/квартольные/итд серии начинаются в 1, 4, 7 или 9 и заканчиваются в сильную долью в любом 12дольном стиле, остановки на других долях могут быть только при отклонении в полиритмию на 2/4 или 3/4 (например 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12), но тогда надо грамотно войти и выйти из нее.

Поэтому повторю: разберите старые вещи Сабикаса - они очень логичны, ибо традиционное фламенко довольно примитивно (в этом и есть его прелесть). Поищите однотипные приемы, разберите, в каких местах компаса они играются.. Иначе никак, это все ж народное искусство, нету учебника, где бы говорилось что правильно, а что нет) И в творческих поисках поначалу лучше как раз приближаться к такой простой форме - пока нет чувства компаса, ни за что не поймете, где контра уместна,а где нет.

ничего себе ohmy.gif я и не думал, что в этом плане столько правил. я наверное ваш пост сохраню куда нибудь, и буду время от времени перечитывать.кстати, по поводу сабикаса-замечал, что в булериях он зачем то делает гольпе на 8, а затем на 9 долю. вроде же 9 доля не сильная?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
yhnujm1
сообщение 17.2.2013, 19:10
Сообщение #9


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 173
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 1.3.2012

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Rasgeado @ 17.2.2013, 13:00) *
Просто скачайте видеошколу Хуана Мартина.(На рутрекере есть с переводом на русский)Он подробно разбирает структуры основных форм фламенко.
Если у вас есть телефон или планшет на базе андроид, загрузите приложение Doctor Compas.(Кажется для айфона тоже есть).

да, давно собирался скачать его школу. никак руки не доходят. а какая лучше? или она одна?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Rasgeado
сообщение 17.2.2013, 19:43
Сообщение #10


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 217
Спасибо сказали: 28 раз(а)

Регистрация: 5.12.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(yhnujm1 @ 17.2.2013, 20:10) *
да, давно собирался скачать его школу. никак руки не доходят. а какая лучше? или она одна?

]]>http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3764394]]>


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 18.2.2013, 9:11
Сообщение #11


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата
по поводу сабикаса-замечал, что в булериях он зачем то делает гольпе на 8, а затем на 9 долю. вроде же 9 доля не сильная?

Если в общем, то гольпе - отнюдь не признак сильной доли. Часто в сильную играется аккорд, а на каждую слабую делается гольпе - это опять же характерно для старого стиля, ну и по-прежнему является одним из основных приемов в аккомпанементе пению, когда надо ждать певца и играть много нот в единицу времени не нужно. Еще характерный прием - на 1 и 3 аккорд, на 12 и 2 гольпе. Важнее четко акцентировать сильные именно в музыке, не делать контру громче сильной систематически, когда это не надо.
А с правилами надо осторожнее, одни для разных случаев разные, и систематизировать это я бы не взялся даже в рамках своих знаний. Во фламенко лучше базироваться на принципе "информация - мать интуиции". Слушать, слушать, слушать - в какой-то момент само собой все устаканится. Но это не полгода и даже не год, надо запастись терпением:)
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
yhnujm1
сообщение 18.2.2013, 10:42
Сообщение #12


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 173
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 1.3.2012

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Astor @ 18.2.2013, 9:11) *
Если в общем, то гольпе - отнюдь не признак сильной доли. Часто в сильную играется аккорд, а на каждую слабую делается гольпе - это опять же характерно для старого стиля, ну и по-прежнему является одним из основных приемов в аккомпанементе пению, когда надо ждать певца и играть много нот в единицу времени не нужно. Еще характерный прием - на 1 и 3 аккорд, на 12 и 2 гольпе. Важнее четко акцентировать сильные именно в музыке, не делать контру громче сильной систематически, когда это не надо.
А с правилами надо осторожнее, одни для разных случаев разные, и систематизировать это я бы не взялся даже в рамках своих знаний. Во фламенко лучше базироваться на принципе "информация - мать интуиции". Слушать, слушать, слушать - в какой-то момент само собой все устаканится. Но это не полгода и даже не год, надо запастись терпением:)

ох как это сложно smile.gif скажите, вы тоже сначала так мучились? biggrin.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 18.2.2013, 11:53
Сообщение #13


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(yhnujm1 @ 18.2.2013, 14:42) *
ох как это сложно smile.gif скажите, вы тоже сначала так мучились? biggrin.gif

Все мы так мучались и мучаемся по сей день. Возникает вопрос - ищешь ответ, копаешь, находишь. А вместе с ответом на первый вопрос обычно находишь и ещё с десяток вопросов. При поиске ответа на один из десяти - находишь ещё десять. И так далее. Энтропия... Хотя с другой стороны - для кого то мучение, а для кого то - образ жизни.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 18.2.2013, 12:47
Сообщение #14


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Ну насчет по сей день - не надо:)) Сейчас хоть и сложно, но уже понятно, как этому учиться, а самое главное - башка свободна от попыток систематизировать то, что надо просто слушать и повторять)) Конечно, без общения с испанцами было бы очень сложно на самом деле.. если играть фальсеты еще можно научиться, то вот с аккомпанементом нужно, чтобы помогали.

Сейчас-то на самом деле халява. У меня в 2004м году была кассета Сабикаса, Пако и Ниньо Рикардо, плюс интернет через модем... самому стыдно, что сейчас, имея весь инет и ютуб в распоряжении, еще позволяю себе лениться:)
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Pupos
сообщение 18.2.2013, 14:18
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 38
Спасибо сказали: 12 раз(а)

Регистрация: 15.8.2007
Из: Москва, Белгород

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



1. Совет по поводу Гитар Про.
Раз вы выложили в формате gp5 - я так понимаю, что на 6ю версию вы не перешли.

Всячески её рекомендую, т.к. можно в очень удобной форме записывать ту же булерию (доли 1..12 полностью на одной строке; на следующей строке следующие 4 компаса и т.д. - предельно наглядно получается). Пример прикрепляю (в нём опущены ремате и ямады, но смысл донесёт).

2. Поделюсь опытом по поводу сочинений.
Я начал сочинять, тоже не зная ни о каких ритмических пульсациях. Почему-то в той же видео-школе ХМ я не помню, чтобы он акцентировал внимание именно на 3й и 10й доле (он там говорит про 3,6,8,10,12 доли; вот я сначала и думал что надо выделять всегда все эти доли...).

Короче, вывод такой. Тому, кто не знает правил и пытается при этом сочинять фламенко - может сначала казаться, что незнание правил открывает дорогу к невиданной доселе музыке. Но лично у меня вышло так, что когда я таки взялся разобраться в стилях фламенко - то мои старые сочинения предстали в никудышнем свете. И не потому, что они не вписывались в принятые правила (а значит - они якобы сразу же плохие) - а потому, что они мне самому разонравились; мне их просто стало неинтересно играть.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Bulerias.pdf ( 219,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145
 
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
yhnujm1
сообщение 18.2.2013, 21:38
Сообщение #16


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 173
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 1.3.2012

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Pupos @ 18.2.2013, 14:18) *
1. Совет по поводу Гитар Про.
Раз вы выложили в формате gp5 - я так понимаю, что на 6ю версию вы не перешли.

Всячески её рекомендую, т.к. можно в очень удобной форме записывать ту же булерию (доли 1..12 полностью на одной строке; на следующей строке следующие 4 компаса и т.д. - предельно наглядно получается). Пример прикрепляю (в нём опущены ремате и ямады, но смысл донесёт).

2. Поделюсь опытом по поводу сочинений.
Я начал сочинять, тоже не зная ни о каких ритмических пульсациях. Почему-то в той же видео-школе ХМ я не помню, чтобы он акцентировал внимание именно на 3й и 10й доле (он там говорит про 3,6,8,10,12 доли; вот я сначала и думал что надо выделять всегда все эти доли...).

Короче, вывод такой. Тому, кто не знает правил и пытается при этом сочинять фламенко - может сначала казаться, что незнание правил открывает дорогу к невиданной доселе музыке. Но лично у меня вышло так, что когда я таки взялся разобраться в стилях фламенко - то мои старые сочинения предстали в никудышнем свете. И не потому, что они не вписывались в принятые правила (а значит - они якобы сразу же плохие) - а потому, что они мне самому разонравились; мне их просто стало неинтересно играть.

разонравились? интересно. возможно, просто вырос уровень вашего композиторского мастерства, и старые сочинения кажутся неактуальными. эх, недавно слушал фандаго пако, и понял, как же я серьезно влюбился в эту музыку-назад пути уже нет smile.gif
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 18.2.2013, 23:35
Сообщение #17


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



yhnujm1, чего ты мучаешься? Сходи в Боре Третьякову - Tocaor на этом форуме. Он тебе за пару месяцев все объяснит настолько популярно и подробно, что даже глухой, слепой и немой поймет... Выучишься аккомпанементу, тебе сразу станет все и с ритмом понятно, и с гаромниями, и с пенеим, и с историей и со всем. И в сочинительстве и в сольной игре дело круче пойдет. Пиши ему и иди на урок.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
yhnujm1
сообщение 19.2.2013, 10:01
Сообщение #18


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 173
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 1.3.2012

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(MaximMelnikov @ 18.2.2013, 23:35) *
yhnujm1, чего ты мучаешься? Сходи в Боре Третьякову - Tocaor на этом форуме. Он тебе за пару месяцев все объяснит настолько популярно и подробно, что даже глухой, слепой и немой поймет... Выучишься аккомпанементу, тебе сразу станет все и с ритмом понятно, и с гаромниями, и с пенеим, и с историей и со всем. И в сочинительстве и в сольной игре дело круче пойдет. Пиши ему и иди на урок.

хорошая идея, если это в москве, то через пару месяцев смогу приехать
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
MaximMelnikov
сообщение 20.2.2013, 0:22
Сообщение #19


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 175
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 5.4.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



В Москве!
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
максим
сообщение 20.2.2013, 12:57
Сообщение #20


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 186
Спасибо сказали: 16 раз(а)

Регистрация: 14.7.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Rasgeado

Цитата
Если у вас есть телефон или планшет на базе андроид, загрузите приложение Doctor Compas.(Кажется для айфона тоже есть).


Проверил - подтверждаю: есть Doctor Compas. Спасибо за совет.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.1.2018, 9:00
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100