Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Самоучки, как быстрее освоить нотную грамоту?
Satvic
сообщение 7.11.2006, 3:34
Сообщение #1


Бывалый
**

Группа: Участник
Сообщений: 126
Спасибо сказали: 24 раз(а)

Регистрация: 7.11.2006
Из: Sevilla, Spain

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



хоть брынчать начал с 12 лет, более менее серьезно начал пытаться играть год назад, когда в серьез заболел Фламенко ... а уже ведь 30 стукнуло... Не поздно? blink.gif

так вот, освоил несколько красивых коротких композиций с помощью чудесного приложения GuitarPro ... к которой можно загрузить практические всю дискографию Пако и других .. если надо могу выложить wink.gif

У меня есть все 9 дисков Oscar Herrero... по табам я разбираюсь в его упражнениях... но чаще приходиться сталкиваться с нотами в русском инете ... а каждую мелодию загонять в GuitarPro долго чтобы потом понять пральна ее играю или нет ..

ну так вопрос: Как проще и быстрее освоить нотную грамоту .. чтобы играть по нотам и понимать о чем вы говорите выражениями типа "ля мажор, ре минор" и тп .. и нужно ли вообще изучать всякие шкалы и тп.

Премного благодарен за советы учебников, но особенно видео курсов в этой области (без разницы: на русском, английском или испанском), тк времени читать практически нет - нада ж еще и на гитаре играть sad.gif зато могу смотреть все по 100 раз во время работы


--------------------
* n00b spaniard.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Начать новую тему
Ответов (40 - 59)
Евгений Старченк...
сообщение 14.7.2008, 18:21
Сообщение #41


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Спасибо за помощь, а то я даже и не знал куда двигаться дальше, осталось акценты расставить.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 14.7.2008, 18:28
Сообщение #42


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



А смущало меня то, что я не всегда понимаю что он (Оскар) говорит - испанский мой храмает. И по этому не был уверен что понял его правильно.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Harrys
сообщение 9.9.2008, 0:56
Сообщение #43


Бывалый
**

Группа: Участник форума
Сообщений: 126
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Регистрация: 4.9.2008
Из: Санкт-Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



smile.gif Не знаю, интересно ли еще кому-то…

Цитата(Элвис @ Dec 18 2006, 18:10) *
А может быть всё же лады? wink.gif

Конечно лады, в смысле гаммы smile.gif На самом деле это не шутка. Имеются ввиду не лады гитары, а лад (гамма) мажорный, минорный. На самом деле к несчастью для нас (я тоже не теоретик) их несколько десятков - мажорных, минорных, доминантовых, уменьшенных, с надстройками и т.д. К счастью, все детально знать не надо, но хотя бы представление иметь, откуда это все получается.
Цитата
На самом деле вопрос актуальный, если конечно не сводить его к банальному соотнесению нот и позиций на грифе. Ибо очень мало гитаристов владеют теорией музыки.
Я бы порекомендовал направить обсуждение в русло того, кому какие книги/пособия помогли освоиться в теории музыки, то есть компенсировать отсутствие образования музыкальной школы... ...но я не знаю самоучителей с достаточным изложением именно общей теории, не привязанной к инструменту. Как раз этого и не достаёт.

Имхо, чтобы реально хотя бы минимально освоить теорию, тем более применительно к практике (мертва теория…) стоило бы поизучать джаз (не пугайтесь, я сам боюсь smile.gif ). Я имею ввиду скорее подход к изложению материала принятый в джазе (в эстраде), когда в нотах изложена мелодия и подписана гармония. И эти ноты написаны для всех, «не привязаны к конкретному инструменту». Солист играет мелодию, пианист (гитарист) играет аккомпанемент по гармонии, басист по ней же строит басовую линию.

У гитариста-солиста (фламенкиста, классика) часто присутствуют все три партии, записаны нотами. И не многие задумываются (знают) какой они аккорд в данный момент играют, какая структура пьесы, все и так записано черненькими закорючками.

Когда-то я уперся в эту проблему и не столько технически, сколько музыкально. По нотам играл давно, практически с самого начала. А тут понял, что мне только кажется, что я музыку играю, а на самом деле я просто в нужное время левой рукой прижимаю струны а правой дергаю их, в соответствии с этими закорючками. Но тут вдруг на джаз потянуло и окружение помогло. После этого и классику свою старую по другому заиграл (ну по крайней мере самому так кажется smile.gif ).

Резюме: это мой путь (но я еще в самом начале, потому что «чем дальше в лес, тем…»)
Конкретно по литературе: Манилов, Молотков «Техника джазового аккомпанемента».
Очень желательно общение с более продвинутыми музыкантами. Педагог - в идеале.
Цитата
...я упёрся в кварто-квинтовый круг blink.gif , а детального объясниения там не было

Имеется ввиду движение аккордов по интервалам:
вниз по квинтам, ( а если идти вверх – будет по квартам).
Пример вниз: соль_мажор – до_мажор – фа_мажор – си_бемоль_мажор – ми_бемоль_мажор – ля… и т.д. пока круг не замкнется. А он замкнется, потому и круг.

На грифе хорошо видно движение, если начать с высоких позиций (с соль на 10 ладу). Всего две аппликатурные формы аккордов.

Часто кварто-квинтовые куски можно увидеть в гармониях конкретных произведений.

Сорри, если длинно и неинтересно.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 4.11.2008, 20:54
Сообщение #44


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Я извиняюсь, но меня мучит еще один вопрос - вот когда булериас играешь на какие доли лучше ногой топать? Просто если на все двенадцать так нога устает)) а если отсчитывать на 123 то голова ломается от того, что сильные доли идут в разрез с топами)) вот………….
Может лучше вобще не топать, но тут надо круто за мелодией следить - у меня пока без метронома ритмы плавают.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Алексей Кофанов
сообщение 7.11.2008, 12:34
Сообщение #45


Бывалый
**

Группа: Участник
Сообщений: 52
Спасибо сказали: 41 раз(а)

Регистрация: 8.10.2008
Из: Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Вернусь к теме: нотная грамота ВООБЩЕ, а не в приложении к фламенко.
Я записал три видеоурока об этом - вроде очень доступно разжевал. Вот они:




--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Alexey Papanov
сообщение 7.11.2008, 13:43
Сообщение #46


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 1950
Спасибо сказали: 293 раз(а)

Регистрация: 4.4.2006
Из: Белгород, Россия

Отношение к фламенко:
Любитель



Алексей, огромное Вам спасибо за такой труд.
Это очень полезный материал для людей, изучающих ноты.
Если не против, я опубликую Ваши записи на сайте в отдельном разделе.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Алексей Кофанов
сообщение 7.11.2008, 13:57
Сообщение #47


Бывалый
**

Группа: Участник
Сообщений: 52
Спасибо сказали: 41 раз(а)

Регистрация: 8.10.2008
Из: Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Конечно, я не против! ))


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 7.11.2008, 17:30
Сообщение #48


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата
вот когда булериас играешь на какие доли лучше ногой топать?

главное - не топать на все))
вообще, по-разному стучат.
Пако, например, стучит 1-2 - 4-5 - 7-8 - 10-11. наиболее универсальный вариант, как ни странно, но освоить его тяжело) у меня лично не получается)
я стучу либо сильные доли компаса, либо ровно по 2/ по 3, когда ритмика соответственно переходит на равномерную.
самое главное - не стучать под музыку, а вести ритм независимо от нее, типа сам себе перкуссионист) это очень сложно, не уверен вообще, что можно этому научиться, если не слышать компас с детства.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 7.11.2008, 22:07
Сообщение #49


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



вот хреново то, что нам мамы в детстве в место колыбельной компасы не настукивали))


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 25.11.2008, 21:08
Сообщение #50


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



"Пако, например, стучит 1-2 - 4-5 - 7-8 - 10-11. наиболее универсальный вариант, как ни странно, но освоить его тяжело)"

Да этот вариант хороший, кажется у меня немного получается, но мне, кажется, проще стучать

laugh.gif 2 3 laugh.gif 5 6 laugh.gif 8 9 laugh.gif 11 12 (даже в не ровных булериасах)

Если я так буду играть, это может мне навредить в дальнейшем, я смогу играть с другими музыкантами?


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dimitil
сообщение 26.11.2008, 0:27
Сообщение #51


Динозавр
*****

Группа: Участник форума
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 100 раз(а)

Регистрация: 13.11.2007
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Evgeniy1111 @ Nov 25 2008, 18:08) *
"Пако, например, стучит 1-2 - 4-5 - 7-8 - 10-11. наиболее универсальный вариант, как ни странно, но освоить его тяжело)"

Да этот вариант хороший, кажется у меня немного получается, но мне, кажется, проще стучать

laugh.gif 2 3 laugh.gif 5 6 laugh.gif 8 9 laugh.gif 11 12 (даже в не ровных булериасах)

Если я так буду играть, это может мне навредить в дальнейшем, я смогу играть с другими музыкантами?

То как вы будете простукивать компас это ваше дело,стучите в уме, ногой,цокайте,или мигайте глазом.
Главное слышать компас,стучите везде где можно я даже ещё когда в школе учился простукивал компас покачто сидел на уроках,так он мне теперь на все жизни вдолбился.
Но одно дело стучать,а другое попадать и слышать его,тут уже надо много слушать и ПРОСТУКИВАТЬ или играть соло компас на закрытых.Потом все пойдет.
Для меня единственное было сложно это булериа с 10, к этому надо привыкнуть и целится в ближайшую сильную долю в 12.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 26.11.2008, 15:00
Сообщение #52


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



мне кажется, лучше сначала простукивать все доли одинаково, потом сильные простукивать громче, потом не простукивать слабые, оставить только сильные.

Формулы для булериас:
12 .. 3 .. 6 .. 8 .. 10 .. 12
12 .. 3 .... 7 8 .. 10 .. 12
1 2 .. 4 5 .. 7 8 .. 10 11 ..

лучше научиться и так, и этак. В фламенко есть такой момент: "вкус" фразы открывается тогда, когда музыкальные акценты и стуки ногой идут немного вразнобой, но взаимодействуют в определенном ключе. Прежде всего, нужно мыслить 12 долями и ориентироваться на ровный стук ногой, к тому же не стучать медленнее, если вдруг не успеваете играть. Игра должна быть привязана к стукам, а не наоборот.

Для ориентира: гармония в солеа и булериасе меняется на 3 и 10 доли.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
sergio
сообщение 20.12.2008, 1:32
Сообщение #53


Местный житель
***

Группа: Верные участники
Сообщений: 196
Спасибо сказали: 183 раз(а)

Регистрация: 31.10.2007
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Извините, если ошибся темой, более подходящей не нашел. Вопросик у меня возник по технике. Поскольку нормально не учился (самоучка), то спросить не у кого. Вопрос по постановке левой руки. Не прижиматься к грифу основанием большого пальца я уже научился, но замечаю, что иногда происходит легкое касание, почти опора, грифа основанием указательного пальца. Это допустимо или так нельзя?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 20.12.2008, 13:32
Сообщение #54


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Допустимо, но лучше не злоупотреблять. Просто бывает, что у начинающих привычка появляется оттопыривать указательный палец влево и опирать его о край грифа, из-за чего даже открытая первая струна глушится. Ничего плохого в подобной опоре нет, если это не глушит нужных звуков и никак не сковывает левую руку.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
sergio
сообщение 20.12.2008, 14:18
Сообщение #55


Местный житель
***

Группа: Верные участники
Сообщений: 196
Спасибо сказали: 183 раз(а)

Регистрация: 31.10.2007
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Спасибо, Евгений, буду упражняться. Половину первой тетради Граф-Мартинеза уже прошел. Сложные все-таки у него упражнения, явно не для начинающих, скорее для тех, кто уже освоил классический стиль игры.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 11.1.2009, 1:15
Сообщение #56


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Я извиняюсь в очередной раз, но пока, ни кто не создаст тему для глупых вопросов, я, наверное, буду их задавать здесь))) Друзья посоветуйте мне, пожалуйста, как играть сегирийю. Я пока только советы Хуана Мартина прочитал, но он испанец, а интересно ваши мнения, как правильно акцентировать, где стучать, и как эмоции правильно применить?


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 11.1.2009, 8:17
Сообщение #57


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Evgeniy1111 @ 11.1.2009, 4:15) *
Я извиняюсь в очередной раз, но пока, ни кто не создаст тему для глупых вопросов, я, наверное, буду их задавать здесь))) Друзья посоветуйте мне, пожалуйста, как играть сегирийю. Я пока только советы Хуана Мартина прочитал, но он испанец, а интересно ваши мнения, как правильно акцентировать, где стучать, и как эмоции правильно применить?

Хм, интересная точка зрения. :-) По-моему так как раз важнее точка зрения испанца, нежели кого другого. Видишь ли, они порой сами не знают как играть (я не конкретно про Seguiryias, я вообще о фламенко). Ну не то чтобы совсем не знают, а скорее спорят между собой. Сколько людей - столько мнений. А Хуан Мартин может и не так крут в плане виртуозности исполнения как некоторые, но вот чувства формы, аутентичности и умения правильно и доходчиво объяснять ему не занимать. Так что если ты поймёшь как играть по его советам, то остальные советы как бы и не нужны особо.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений Старченк...
сообщение 11.1.2009, 20:16
Сообщение #58


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 43 раз(а)

Регистрация: 12.4.2008
Из: Санкт Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



да там-то все понятно, но ритм в сегирийи головотресней чем в булериасе и вот сижу мучию гитару, меня жена струнодером обозвала и обиделась за что-то.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Dimitil
сообщение 11.1.2009, 20:21
Сообщение #59


Динозавр
*****

Группа: Участник форума
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 100 раз(а)

Регистрация: 13.11.2007
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



1.Сигирия медленнее чем булериас
2.Сигириа-compase de dose
3.Сигирия-это любовь(буть она несчастная или наоборот),смерть и тп. жизненные подножки.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 12.1.2009, 1:16
Сообщение #60


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



действительно какой-то странный вопрос.... как научиться играть фламенко? школ за последние годы появилось много, но это не учебники. слушать, слушать и слушать - вот имхо единственный ответ)) Сабикаса, Рикардо, Пако; всех, кто был не столь заметен за их именами.. не забывать ни в коем случае про аккомпанемент пению и танцу.. а потом начинать разучивать все понравившиеся фальсеты, и только переиграв кучу всего, пусть даже ни единого фрагмента в репертуаре не останется, начинает смутно проступать ответ на вопрос не "как играть", а "почему так играть", появляется свобода, элементы импровизации на основе чужого, но пропущенного через себя материала.. и тогда вопрос "как" сам собой отпадает, потому что уже знаешь, что хочешь услышать от себя, и остается только техника, которая собственно к музыке отношения имеет мало..

а если немного вернуться к той самой технике, а именно - к ритму, то очень советую отрешиться от обычной 12дольной схемы, хотя формально да, сигирийя может быть в ней записана, но это не математика)) сигирийю считают на 5:

Код
un - * - dos - * - tres - * - * - quat - ro - y - cin - co; un - * - dos - * - tres - * - * - .....
8    9   10    11   12    1   2    3      4   5    6    7   8    9   10    11   12    1   2 - ....

мне тоже когда-то сказали: можно считать как бы с 8. нифига. тогда очень быстро съезжаешь в уже привычную булерию или алегрию (мало ведь кто знакомится сначала с сигирийей), и ритм не отпечатывается в голове. если отрешиться от 12дольной схемы и считать на 5, то получается прочувствовать ритм.
может, конечно, это индивидуально все, но у меня и моего друга было именно так.
еще в современном фламенко в сигирийе иногда используют перестройку 6й струны в до# - тогда играют в обычном ля, или в си - в этому случае уже сигирийя играется от си. как это звучит.. трудно передать словами. просто перестройте так гитару и возьмите обычный ля или си в аппликатуре 024500.. у меня впечатлений было на весь вечер.
что еще сказать..) только еще раз все то же самое) надо слушать и пробовать, и в один прекрасный момент получится сыграть то, что вроде бы только вчера казалось непонятным и непостижимым..)
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.1.2018, 22:54
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100