Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Арабский лад, фламенко с восточными мотивами
Ellada
сообщение 4.1.2015, 16:28
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 9
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Регистрация: 12.10.2014
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Очень люблю когда во фламенко слышны восточшые нотки. Никто не знает на форуме формулу арабского лада?)
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 8)
Tocaor
сообщение 6.1.2015, 16:07
Сообщение #2


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 206
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 20.11.2009
Из: Севилья

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Ellada @ 4.1.2015, 17:28) *
Очень люблю когда во фламенко слышны восточшые нотки. Никто не знает на форуме формулу арабского лада?)

попробуйте фригийский мажор, скорее всего понравится.
I полутон II 1,5 тона III полутон IV тон V полутон VI тон VII тон
можно ещё поиграться с повышением седьмой ступени, понижением третьей...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
максим
сообщение 8.1.2015, 2:21
Сообщение #3


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 186
Спасибо сказали: 16 раз(а)

Регистрация: 14.7.2011

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



"Арабский" он же и есть фригийский по традиционной систематизации, т.е. греческой.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 8.1.2015, 21:22
Сообщение #4


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(максим @ 8.1.2015, 4:21) *
"Арабский" он же и есть фригийский по традиционной систематизации, т.е. греческой.


я бы уточнил: "арабский" лад, на котором строится мелодика фламенко, это фригийский лад с повышенной 3 ступенью.

для примера: тональность солеа - ми фригийский (в классической системе ля минор / до мажор).

лад ми фригийский - e f g a h c d e, т.е. те же ноты, что в гаммах ля минор и до мажор.

с повышенной 3-й: e f g# a h c d e

на практике чистый фригийский лад сочетается с модифицированным. В нисходящем движении обычно играется с повышенной 3-й ступенью, если фрагмент не в мажорной части (если в мажорной, то по мажорной гамме).


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Tocaor
сообщение 11.1.2015, 0:29
Сообщение #5


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 206
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 20.11.2009
Из: Севилья

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ 8.1.2015, 22:22) *
я бы уточнил: "арабский" лад, на котором строится мелодика фламенко, это фригийский лад с повышенной 3 ступенью.

для примера: тональность солеа - ми фригийский (в классической системе ля минор / до мажор).

лад ми фригийский - e f g a h c d e, т.е. те же ноты, что в гаммах ля минор и до мажор.

с повышенной 3-й: e f g# a h c d e

на практике чистый фригийский лад сочетается с модифицированным. В нисходящем движении обычно играется с повышенной 3-й ступенью, если фрагмент не в мажорной части (если в мажорной, то по мажорной гамме).

с повышенной третьей - это и есть фригийский мажор, искусственный лад.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Tocaor
сообщение 11.1.2015, 0:51
Сообщение #6


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 206
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 20.11.2009
Из: Севилья

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(максим @ 8.1.2015, 3:21) *
"Арабский" он же и есть фригийский по традиционной систематизации, т.е. греческой.

Фригийский лад соответствует дорийскому ладу в древнегреческой музыкологии (христианская церковь неправильно интерпретировала Латинские тексты Боэция, и дала древним ладам неверные наименования в начале 8го века.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Jeta
сообщение 2.2.2015, 13:29
Сообщение #7


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 209
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 9.12.2011
Из: Киев

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Есть вот такая гамма: a h c d# e f g#, помогите классифицировать?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Мельников Максим
сообщение 2.2.2015, 22:48
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 22
Спасибо сказали: 4 раз(а)

Регистрация: 8.12.2014

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Я не очень понимаю, а разве это не обычный гармонический минор? smile.gif В натуральном миноре нет доминанты, сделали доминанту - повысили седьмую ступень, септаккорд на пятой ступени стал доминантным, а чтобы было удобно петь придумали мелодический минор, когда шестая и седьмая повышаются при движении вверх по гамме, а вниз, как в натуральном миноре.

Ну вот этот гармонический минор и дает "арабское" звучание - потому что между шестой и седьмой ступенями увеличенная секунда получается, а между седьмой и первой следующей октавы - малая...
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Tocaor
сообщение 5.2.2015, 21:50
Сообщение #9


Местный житель
***

Группа: Участник форума
Сообщений: 206
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Регистрация: 20.11.2009
Из: Севилья

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Мельников Максим @ 2.2.2015, 23:48) *
Я не очень понимаю, а разве это не обычный гармонический минор? smile.gif В натуральном миноре нет доминанты, сделали доминанту - повысили седьмую ступень, септаккорд на пятой ступени стал доминантным, а чтобы было удобно петь придумали мелодический минор, когда шестая и седьмая повышаются при движении вверх по гамме, а вниз, как в натуральном миноре.

Ну вот этот гармонический минор и дает "арабское" звучание - потому что между шестой и седьмой ступенями увеличенная секунда получается, а между седьмой и первой следующей октавы - малая...

Тогда уж мелодический с повышенной IV (D#) ступенью, т.е. дважды гармонический минор ("венгерская", "цыганская" гамма).
В натуральном миноре трезвучие от V ступени - минорное. Примерно с 17 века в основном стали использовать гармонический минор, отсюда и мажорное доминантовое трезвучие.
Ну и раз уж мы взялись оперировать общепринятыми терминами... Фригийский мажор можно построить многими способами: берём гармонический минор и от его V ступени имеем искомый лад, т.е. гармонический минор и фригийский мажор параллельны. Если же хочется одноимённого мажора - то просто повышаем третью ступень фригийской гаммы... полно способов.
Можно в этих экспериментах пойти дальше - берём фригийский мажор, повышаем VII ступень, и получаем... дважды гармонический мажор (мажор с II и VI пониженными ступенями), звукоряд параллельный тому, который нам привели в вопросе - A, B*, C, D#, E, F, G#.
Логично, не правда ли? Натуральный минор параллелен натуральному мажору, дважды гармонический минор параллелен дважды гармоническому мажору...
*Да простит меня Jeta, я взял на себя смелость принять h из вопроса за привычную мне B smile.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.1.2018, 23:03
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100