Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Ритмы (компасы) фламенко. Техника отслеживания., Как вы отслеживаете ритм?
Alexey Papanov
сообщение 8.3.2007, 11:43
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 1950
Спасибо сказали: 293 раз(а)

Регистрация: 4.4.2006
Из: Белгород, Россия

Отношение к фламенко:
Любитель



Предлагаю в этой теме обсудить вопрос о том, как вы отслеживаете ритм (компас) во фламенко (при прослушивании и исполнении песен). Ведь, не секрет, что существует немало форм фламенко с разными ритмами, и новичку при первом прослушивании понять ритм порой попоросту невозможно (взять, к примеру, тот же булериас).
Делимся здесь своими наблюдениями, методами, техникой...

P.S.
Для тех, кто недавно или впервые зашел на форум, советую прочитать следующие статьи с нашего сайта:
Формы фламенко. Компасы. Чтение табулатуры
Компасы и ритмические рисунки в некоторых формах фламенко
Булериас: компас и исполнение на гитаре
Автор статей: Евгений Седько.

А также советую прочитать статью с сайта Алены Шульгиной: ]]>Ритмы фламенко]]>
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
Сергей
сообщение 8.3.2007, 17:19
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Регистрация: 12.4.2006
Из: Москва




Есть такая книга ]]>"Comprende el Flamenco]]>" (Faustino Nuñez).

На flamenco-world можно послушать 5 минутный урок по ритмам фламенко на испанском и на английском (в формате RealAudio)

вот несколько уроков из книги Comprende el Flamenco в mp3:
]]>компасы фламенко]]> (испанский)

"]]>el compas ternario]]>" (испанский)

Много всего полезного в этой книжке пишут, вот, например, ещё цитата из этой книги

Цитата
The flamenco clock
Other flamenco styles which are played using the ternary rhythm are the solea, bulerias, alegrias and seguiriyas. Although they can be counted in three beats, in reality the meter is based on groups of four measures of three beats, resulting in a twelve beat rhythm. We are going to better understand this twelve beat rhythm by using the flamenco clock which will help us visually understand the rhythmic structure of these styles. The flamenco clock acts as a regulator of the rhythm used in the most popular flamenco music genres. The right half corresponds to the six beats of a 6x8 measure with the accents on twelve and three, dividing the six beats in two groups of three, 2, 1, 2 - 3, 4, 5. The left half shows the six beats of the 3x4 measure, with the accents at 6, 8 and 10, distributing these beats in three groups of two: 6-7, 8-9, 10-1, 2.

]]>]]>


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Margarita
сообщение 8.3.2007, 22:57
Сообщение #3


Afisionado
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 535
Спасибо сказали: 461 раз(а)

Регистрация: 27.10.2006
Из: СПб

Отношение к фламенко:
Любитель



Раз уж зашла речь о книге Фаустино Нуньеса… Есть она у меня.
Не знаю, пригодится – не пригодится, но жадничать не буду – размещаю для общего пользования. Начну с CD, потому что его и без книжки можно слушать, а вот книга без диска – очередная статья на тему.
Размер довольно большой – 90 МБ, поэтому делю диск на два архива.
Итак, в качестве подарка к 8 марта biggrin.gif :

Faustino Nuñez - Understanding Flamenco CD1.rar (размер 55.67 Мб) - ]]>http://ifolder.ru/1314348]]>

Здесь Фаустино говорит по-английски, но не расстраивайтесь, у него очень сильный испанский акцент tongue.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Margarita
сообщение 8.3.2007, 23:25
Сообщение #4


Afisionado
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 535
Спасибо сказали: 461 раз(а)

Регистрация: 27.10.2006
Из: СПб

Отношение к фламенко:
Любитель



Кстати, давайте уж заодно познакомимся с автором. Он - товарищ авторитетный, пользуется широкой известностью... в узких кругах специалистов.
Фаустино Нуньес Нуньес, композитор, музыкант, фламенколог.

вот такой солидный дядька wink.gif

интервью ]]>http://www.deflamenco.com/entrevistas/faustino/index.jsp]]> (только он уже год как не "президент" - хрупкая девушка Мария Эстеве "подвинула" здоровенного галисийца с председательского поста)

а вот это поинтереснее будет - выступление Нуньеса на семинаре Flamenco, un arte popular moderno ]]>http://www.unia.es/arteypensamiento/ezine/...08/nov02_4.html]]>
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Margarita
сообщение 8.3.2007, 23:53
Сообщение #5


Afisionado
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 535
Спасибо сказали: 461 раз(а)

Регистрация: 27.10.2006
Из: СПб

Отношение к фламенко:
Любитель



Вторая часть Faustino Nuñez - Understanding Flamenco CD2.rar (размер 33.95 Мб) - ]]>http://ifolder.ru/1315002]]>


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Margarita
сообщение 9.3.2007, 1:15
Сообщение #6


Afisionado
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 535
Спасибо сказали: 461 раз(а)

Регистрация: 27.10.2006
Из: СПб

Отношение к фламенко:
Любитель



]]>]]>
А вот и сама книжка. Текст на трех языках – испанский, английский, немецкий. Всякие схемы и картинки. Вполне можно читать, если увеличить картинку. Только вот добрый человек, первым отсканировавший книжку, кажется, пропустил пару страниц, и в таком виде она гуляет по сети.
Faustino Nuñez – Understanding Flamenco.Book (размер 17.42 Мб) - ]]>http://ifolder.ru/1315489]]>


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 12.3.2007, 13:46
Сообщение #7


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(El Loco @ Mar 8 2007, 01:43 PM) *
Предлагаю в этой теме обсудить вопрос о том, как вы отслеживаете ритм (компас) во фламенко (при прослушивании и исполнении песен). Ведь, не секрет, что существует немало форм фламенко с разными ритмами, и новичку при первом прослушивании понять ритм порой попоросту невозможно (взять, к примеру, тот же булериас).
Делимся здесь своими наблюдениями, методами, техникой...


Нужно слушать музыку и стараться по ходу следить за компасом, простукивать его синхронно, запоминать повторяющиеся фрагменты (например, пасео), соотносить фрагменты музыки с компасом, наблюдать за характером синкопирования. Начинать лучше с традиционного фламенко, оно не так насыщено синкопами.

Очень хорошо "вдалбливается" компас, если выучивать наизусть музыкальные фрагменты, предварительно "расписав" их на бумаге, в Guitar Pro или еще как-нибудь. Только желательно подходить к этому с аналитической стороны - посмотреть, вписывается ли фраза в компас, какие доли компаса подчеркиваются акцентами в музыке и т.д. То же касается и танцоров, только тут желательно зафиксировать весь ритмический рисунок на бумаге и анализировать его на предмет акцентирования, расстановки синкоп и смены ног (выражаюсь не как танцор, а как гитарист, просто знаю, что есть очень много случаев, где та же самая комбинация танцуется еще раз, но начинается с другой ноги. Иногда возникают проблемы, когда нужно начать с такой-то ноги, но технически этого сделать не получается из-за того, что предыдущая комбинация закончилась не на ту ногу или не на тот шаг. Вот тут-то и надо анализировать комбинацию от начала до конца!). Здесь танцорам очень не помешает знание нот (хотя бы записи длительностей), чтобы символически отделять триоль от квартоли и т.п.

В общем, "вдалбливание" компаса в голову - это, как мне кажется, освоение какой-то "библиотеки" возможных ритмических рисунков, чтобы потом чувствовать, на какой доле фраза закончится, или же что нужно сыграть или станцевать (здесь же: какой нужно использовать прием игры или комбинацию), чтобы корректно завершить фразу. Это все равно что выучить буквы и писать слова, не задумываясь. На самом деле фламенко все построено на таких шаблонах.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 12.3.2007, 14:04
Сообщение #8


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ Mar 12 2007, 04:46 PM) *
...Здесь танцорам очень не помешает знание нот (хотя бы записи длительностей), чтобы символически отделять триоль от квартоли и т.п.

Евгений, полностью согласен с этим твоим аргументом (а точнее, фактом). Не так давно пробовал танцорам объяснить что такое двеннадцатидольный компас в принципе. Потерпел полнейшее фиаско из-за их абсолютной музыкальной неграмотности. Проще говоря, мы изъяснялись на разных языках.

Что по поводу книги. Лично мне очень хотелось бы поподробнее узнать о том, что в ней написано (именно написано, а не нарисовано). Посему начал потихоньку переводить. Учитывая то, что в языках я пока не особо силён, получается не ахти. Как следствие - предложение. Сделать это коллективно. www.demure.ru-ровцы вон как шустро перевели и Пампин Найлон, и ещё кое что. А мы чем хуже?


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Alexey Papanov
сообщение 12.3.2007, 14:26
Сообщение #9


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 1950
Спасибо сказали: 293 раз(а)

Регистрация: 4.4.2006
Из: Белгород, Россия

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата
Как следствие - предложение. Сделать это коллективно. www.demure.ru-ровцы вон как шустро перевели и Пампин Найлон, и ещё кое что. А мы чем хуже?

Молодец, Phantom! Давайте попробуем. Поднимите руки, кто учил в школе ин.яз.!
Можно распределить это дело на части и дружно перевести.
А я бы мог оформить перевод на сайте ввиде статей.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 12.3.2007, 21:44
Сообщение #10


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Мне как гитаристу перейти на новый уровень понимания компаса помогла практика аккомпанемента танцу... всем рекомендую, если есть знакомые танцовщицы - бегите к ним вместе с гитаройsmile.gif Очень желательно к этому еще добавить перкуссию, живую или соло-компас с диска - не суть важно, но контроль нужен.
Еще прикольно перед сном воткнуть в уши плеер с тем же соло-компасом и засыпать под него...smile.gif

Ну и в добавок к литературе по компасам... ]]>http://ifolder.ru/1349534]]> - довольно объемная и глубокая работа по разбору ритмики и строения разных стилей. Язык - английский. Читать нужно вдумчиво и не торопясь, материала там много.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 13.3.2007, 7:04
Сообщение #11


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Astor @ Mar 13 2007, 12:44 AM) *
Мне как гитаристу перейти на новый уровень понимания компаса помогла практика аккомпанемента танцу... всем рекомендую, если есть знакомые танцовщицы - бегите к ним вместе с гитаройsmile.gif

Да этим горе-танцовщицам самим не помешало бы теорию подучить tongue.gif tongue.gif tongue.gif А если серьёзно, то проблема...


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Alexey Papanov
сообщение 13.3.2007, 10:01
Сообщение #12


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 1950
Спасибо сказали: 293 раз(а)

Регистрация: 4.4.2006
Из: Белгород, Россия

Отношение к фламенко:
Любитель



Обсуждение перевода книг я перенес в другую тему
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Satvic
сообщение 8.4.2007, 7:37
Сообщение #13


Бывалый
**

Группа: Участник
Сообщений: 126
Спасибо сказали: 24 раз(а)

Регистрация: 7.11.2006
Из: Sevilla, Spain

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Astor @ Mar 12 2007, 13:44) *
Ну и в добавок к литературе по компасам... ]]>http://ifolder.ru/1349534]]> - довольно объемная и глубокая работа по разбору ритмики и строения разных стилей. Язык - английский. Читать нужно вдумчиво и не торопясь, материала там много.


млин застревает не начавшись. Файл с молметра вроде, бросье мылом? daniel @ satvic . us


--------------------
* n00b spaniard.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Satvic
сообщение 8.4.2007, 7:56
Сообщение #14


Бывалый
**

Группа: Участник
Сообщений: 126
Спасибо сказали: 24 раз(а)

Регистрация: 7.11.2006
Из: Sevilla, Spain

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Кстати, поделитесь кто чем пользуется для практики ритма? те отработки игры на гитаре под кахон, ладоши и тп? из вышеуказаных книжек мне пригодились уже записаные траки кахона и "хлопанья ладошек" smile.gif красиво сделано и даже можно использовать в миксах. только короткие они ..

для практики я пока пользуюсь Flamenco Master, выложил тут. Не ахти но удобней мп3шек. Очень любопытно если у кого есть чтото получше


--------------------
* n00b spaniard.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Alexey Papanov
сообщение 16.4.2007, 12:46
Сообщение #15


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 1950
Спасибо сказали: 293 раз(а)

Регистрация: 4.4.2006
Из: Белгород, Россия

Отношение к фламенко:
Любитель



Сегодня попался разговор ]]>в блогах]]> о том, как лучше хлопать smile.gif

На сайте Светланы Савельевой есть несколько интересных статей:
]]>The Compas clock ]]>
]]>Palmas flamenco]]>

А также ]]>интересная статья про запись дробей]]>.
Про отслеживание ритмов в статье ничего нет, но в теоретическом плане довольно интересный материал.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Конст
сообщение 1.8.2008, 11:23
Сообщение #16


Динозавр
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 131 раз(а)

Регистрация: 18.4.2008
Из: Екатеринбург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Меня интересуют способы выделения сильной доли в компасе. Как я понимаю, сильную долю можно выделить неким форсированием звука или, скажем, с помощью гольпе (поправьте, если не прав). Как еще?


--------------------
Samba - si, trabaja - no.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 1.8.2008, 12:36
Сообщение #17


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Во многих жанрах гармония меняется довольно строго по сильным долям компаса, в алегрии, например, на 3 и 10.
может немного изменяться текущий аккорд (не знаю нужного термина, например, в E добавляем/убираем до-диез на 2ой струне на сильную долю)
есть стандарты "подхода" к сильным долям, например, в алегрии и солеа квартольное расгеадо на 1-2 к 3; или триольное в булерии на 7-8-9 к 10. это правда уже не совсем выделение, а обыгрывание..
можно подчеркнуть сильную, сделав паузу на слабых долях
можно брать весь аккорд только на сильную долю, а на слабых - только отдельные ноты мелодии
можно играть арпеджио, проводя мелодию в басу (или вверху) на сильную долю..
..это только для примера)
вариантов масса)) больше слушайте разной музыки и старайтесь всегда слышать (или даже стучать) компас - это самое главное)
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Конст
сообщение 1.8.2008, 14:00
Сообщение #18


Динозавр
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 512
Спасибо сказали: 131 раз(а)

Регистрация: 18.4.2008
Из: Екатеринбург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Спасибо за ответ!


--------------------
Samba - si, trabaja - no.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
kuku
сообщение 1.8.2008, 16:41
Сообщение #19


Бывалый
**

Группа: Участник
Сообщений: 89
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 1.12.2007

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Такой вопрос у меня: чем отличается solea por buleria от обычного solea или buleria. Вот к примеру у Сабикаса: ]]>вот]]>. И в чем отличие от булериаса??
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 1.8.2008, 18:05
Сообщение #20


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



тем, что это отдельный стиль..) в нем просто есть свои правила, отличные от правил и традиций солеа и булерии... они разные, искать N отличий мне кажется несколько неуместным))

а у Сабикаса просто в этой записи солеа пор булерия в самом начале второй минуты переходит в чистую булерию. сравните первую и вторую минуты - это и будет сравнение двух стилей.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.1.2018, 16:54
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100