Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Новый раздел форума "Мастеровая классическая гитара", Вопросы к Николаю Руденко
Alexey Papanov
сообщение 18.3.2007, 14:09
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 1950
Спасибо сказали: 293 раз(а)

Регистрация: 4.4.2006
Из: Белгород, Россия

Отношение к фламенко:
Любитель



Открыт новый раздел форума специально для людей, увлекающихся гитарой.
В этом разделе мастер по изготовлению гитар Николай Руденко постарается ответить на интересующие вас вопросы.
Сайт Николая Руденко: ]]>http://www.mastergitar.com.ua]]>
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 8)
f0xxx
сообщение 22.3.2007, 3:04
Сообщение #2


Бывалый
**

Группа: Участник
Сообщений: 53
Спасибо сказали: 4 раз(а)

Регистрация: 15.9.2006
Из: Moscow




У меня вопрос к мастеру Руденко. Все таки какие особенности в строении гитары фламенко присутствуют по сравнению с классической гитары.
Аможет это все от того что много мастеров использую много методов для создания подобных инструментов.

Заранее спасибо.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Николай Руденко
сообщение 22.3.2007, 15:24
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Регистрация: 18.3.2007

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(fox @ Mar 22 2007, 02:04) *
У меня вопрос к мастеру Руденко. Все таки какие особенности в строении гитары фламенко присутствуют по сравнению с классической гитары.
Аможет это все от того что много мастеров использую много методов для создания подобных инструментов.

Заранее спасибо.

Фламенко гитара изготавливается с учётом максимального проявления в звуке гитары присущих стилю свойств. На нашем пространстве мастера редко делают гитары полностью фламенковые. Музыканты, как правило, играют не только фламенко.
Некоторая разница в конструкции между классической гитарой и гитарой фламенко есть. Я не хотел бы конкретизировать, т.к. у каждого мастера свои наработки. Существенной разницы нет, отличие в конечном звуке разного стиля гитар достигается подбором материала, акустической системы; толщин, размеров, как самой гитары, так пружин и рип.
В качестве материала корпуса фламенко гитары применяется кипарис – это, как правило, белые или, правильнее сказать, светлые гитары. Вот отличие, кипарис не применяется для изготовления классических гитар. Тёмные гитары – это палисандр.
В изготовлении мастеровых гитар большое значение в окончательной настройке гитары ( высоты струн, их натяжение, форма щитков на деке) имеют пожелания самого музыканта.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
pshenic
сообщение 22.3.2007, 17:16
Сообщение #4


Бывалый
**

Группа: Верные участники
Сообщений: 132
Спасибо сказали: 25 раз(а)

Регистрация: 1.10.2006
Из: Санкт-Петербург

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Николай, добрый день! На многих гитарах бухтит ля или соль, лекарство есть какое-то?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Виктор
сообщение 28.3.2007, 20:09
Сообщение #5


Клерк
*

Группа: Верные участники
Сообщений: 45
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Регистрация: 26.4.2006

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Здравствуйте, Николай!

А Вы делаете фламенко гитары и если да, то сколько это примерно будет стоить (по минимуму)?
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Alexey Papanov
сообщение 30.3.2007, 16:43
Сообщение #6


Администратор
*****

Группа: Root Admin
Сообщений: 1950
Спасибо сказали: 293 раз(а)

Регистрация: 4.4.2006
Из: Белгород, Россия

Отношение к фламенко:
Любитель



Уважаемые посетители, Николай временно в отъезде. Как приедет, ответит вам.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Николай Руденко
сообщение 2.4.2007, 9:52
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Регистрация: 18.3.2007

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(El Loco @ Mar 30 2007, 16:43) *
Уважаемые посетители, Николай временно в отъезде. Как приедет, ответит вам.

Вернулся.
Ездил в Киев на конкурс ГитАс, где наш гитарист из Харькова
Денис Панченко замечательно сыграл и стал лауреатом первой премии.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 17.4.2007, 7:39
Сообщение #8


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Добрый день, Николай.
Недавно столкнулся с такой проблемой. У меня Francisco Esteve 5f 2004-го года. В плане звука и удобства - отличный инструмент, просто ненарадуюсь. Особенно, если стоят хорошие струны. С D'Addario J50 тоже звучит очень даже не плохо, но чем то меня не устраивает. В последнее время в основном играю на D'Aquisto Flamenco Ultra Hard. Но проблема в следующем. Родная косточка оказалась слишком низкой. Для J50 её вполне хватае, но более мягкие струны (а D'Aquisto помягче будут) начинают слегка задевать о лады, особенно при расгеадо. Купил в магазине другую, вроде довёл до ума. Но материал, из которой она сделана, мягко говоря оставляет желать лучшего - звук, как мне кажется, всё-таки стал менее острым и стал более похож на обычный классический. Кроме того более мягкие струны (в первую очередь четвёртая) практически сразу начинают "разползаться" под узлом за косточкой (по-моему это не нормально). Т.е. канитель вытягивается и оголяется само волокно.

Так вот хочу вернуть на место родную косточку но при этом слегка приподнять её. Делал так на своём старом зашёрканом Хонере - подкрадывал спички. Но там проблема была гораздо более ярко выражена, поскольку горб в районе 12-го лада. На Esteve всё проще, гриф (тьфу, тьфу, тьфу...) прямёхонький. В следствии чего вопрос. Что Вы посоветуете подложить (надо то меньше полмиллиметра) под косточку? И вообще, не портит ли это звук? Из какого материала сделать подкладку с наименьшими потерями в качестве звука? Переться к мастеру из-за такой мелочи не охота, а грязно звучать совесть уже не позволяет smile.gif

Заранее, спасибо за совет.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Николай Руденко
сообщение 18.4.2007, 12:28
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Регистрация: 18.3.2007

Отношение к фламенко:
Любитель



Цитата(Phantom @ Apr 17 2007, 07:39) *
Низкая косточка
Рвётся канитель

Есть несколько путей:
1. Вы наращиваете саму косточку. Делаете ровным торец косточки и на суперклей или ЭПС приклеиваете полоску фанерита. Можно вырезать из плотной древесины или кости подходящий кусочек с припуском или пластика подходящей жёсткости. Потом обрабатываете уже новую косточку до необходимой высоты.
2. Полоской из плотной древесины заполняете дно прорези под косточку в подставке. Немного клея на дно прорези кладёте полоску и косточкой же придавливаете. Не поднимайте дно слишком высоко, чтобы не надо было чересчур сильно снижать косточку.
(Все эти манипуляции не вносят сильных искажений в звук, намного хуже играть на гитаре у которой лязгают струны.)
3. Также вы можете, воспользовавшись рекомендациями на моём сайте, приготовить новую косточку из настоящей кости. Это не сложно. Ножёвка по металлу, напильник, наждачка – всё что надо.

По поводу канители. У вас где-то в подставке есть заусеница, которая цепляет канитель и не даёт её равномерно распределяться. Слишком крутые углы, отсутствие фасок у отверстий, т.е. кромки цепляют канитель, всё это причины этого недостатка. Шилом поковыряйте отверстие, чтобы слегка помять кромку и сделать фаску. Просуньте старую шестую струну и поелозьте ей в направлении перпендикулярном деке, используя струну, как гибкий напильник.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.1.2018, 20:43
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100