Портал любителей фламенко, испанская гитара и танец фламенко

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Сехилья, Каподастр по нашински...
Phantom
сообщение 4.7.2006, 6:16
Сообщение #1


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Всем известно что существует превиликое множество каподастров разной конструкции, устроенных и работающих по разным принципам. Кому то нравятся одни, кому то другие. Но поскольку речь на настоящем форуме ведётся в основном о музыке фламенко, предлагаю обсудить именно классическую фламенковую сехилью (некоторые, кстати, произносят как "седжилия" - как правильней не знаю). Ту что сделана не из металла или куска пластмассы, а из дерева.

Может кто пользуется такой из вас? Может кто пробовал? У кого ни будь возникала идея сделать самому? Я лично давно об этом думаю. Даже уже нашёл материал - добротный такой кусок палисандра (знакомый один заказал дрова, а ему привезли отходы с мебельной фабрики, чего там только не было, но в основном палисандр и красное дерево). Саму рукоятку думаю купить в магазине. Благо расходников для скрипок, виолончелей и виол в городе навалом. А вот всё остальное сам.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
9 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Начать новую тему
Ответов (20 - 39)
Евгений
сообщение 10.8.2008, 12:38
Сообщение #21


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Весь ажиотаж потому, что такие сехильи а) легки и б) нестандартны, экзотичны, а людей экзотика всегда привлекает wink.gif Кроме того, используя китайские мировоззрения, получается, что фламенко озвучивается деревом (стихия дерева), а если представить себе "правильную" гитару фламенко, там нет даже металлических колков, а есть деревянные; тогда сехилья и гитара представлят собой нечто единое в разрезе стихий. Иначе если сехилья металлическая, то может создаться ощущение, что это инородное тело по отношению к гитаре (оно, собсно, и есть инородное, но если сехилья деревянная, то это как-то более гармонично смотрится, а тягу к гармонии в человеке не убьешь smile.gif ).


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Juan Esteban
сообщение 10.8.2008, 20:13
Сообщение #22


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 14
Спасибо сказали: 2 раз(а)

Регистрация: 8.8.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ Aug 10 2008, 16:38) *
Весь ажиотаж потому, что такие сехильи а) легки и б) нестандартны, экзотичны, а людей экзотика всегда привлекает wink.gif Кроме того, используя китайские мировоззрения, получается, что фламенко озвучивается деревом (стихия дерева), а если представить себе "правильную" гитару фламенко, там нет даже металлических колков, а есть деревянные; тогда сехилья и гитара представлят собой нечто единое в разрезе стихий. Иначе если сехилья металлическая, то может создаться ощущение, что это инородное тело по отношению к гитаре (оно, собсно, и есть инородное, но если сехилья деревянная, то это как-то более гармонично смотрится, а тягу к гармонии в человеке не убьешь smile.gif ).


Фигасе. А струны-то, струны! У них металлическая обмотка.
Хотя в целом идея ясна.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 11.8.2008, 5:39
Сообщение #23


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Вот я честно скажу, положа руку на сердце, ничего не утаю, хоть и дружил в школе с физикой, очень хорошо дружил, но объяснить сей факт не могу никак. РАЗНЫЙ ЗВУК!!! С железным ли, с пластмассовым капо и с деревянной сехильей. Ножом режьте, ну РАЗНЫЙ ОН!!! Я и опыты ставил, и на разных гитарах играл. Всё равно разный. С пластмассой, с железом - какой то он более фанерный. Раньше не замечал, пока сехилью не попробовал. Другой звук. Как то мягче, певучее... даже не знаю как словами объяснить. В общем, оно того стоит. Серьёзно!!! Если у кого есть возможность сменить железку на дерево - не раздумывайте, меняйте!!!

Евгений, твоё объяснение причины очень интересное. Но всё таки хотелось бы с точки зрения физики. Не жду научного трактата, но если кто столкнётся в сети с подобным объяснением - просим в студию.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 11.8.2008, 12:32
Сообщение #24


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Объяснение: вес металлической сехильи больше, и звук гасится и/или меняет свой тембр подобно тому, как работает демпфер для скрипки: тяжелая металлическая деталь, которая вешается сверху на подставку (которая вибрировала бы намного больше, если бы этот демпфер ей не мешал). Гриф тоже участвует в образовании звука, тоже вибрирует, а металлический каподастр эти вибрации глушит. Подходит?) Вот тебе взаимодействие стихий)) дерево любит дерево))


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Walex
сообщение 11.8.2008, 12:52
Сообщение #25


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 43
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Регистрация: 7.1.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Phantom @ Aug 10 2008, 16:39) *
Вот я честно скажу, положа руку на сердце, ничего не утаю, хоть и дружил в школе с физикой, очень хорошо дружил, но объяснить сей факт не могу никак. РАЗНЫЙ ЗВУК!!! С железным ли, с пластмассовым капо и с деревянной сехильей. Ножом режьте, ну РАЗНЫЙ ОН!!! Я и опыты ставил, и на разных гитарах играл. Всё равно разный. С пластмассой, с железом - какой то он более фанерный. Раньше не замечал, пока сехилью не попробовал. Другой звук. Как то мягче, певучее... даже не знаю как словами объяснить. В общем, оно того стоит. Серьёзно!!! Если у кого есть возможность сменить железку на дерево - не раздумывайте, меняйте!!!

Евгений, твоё объяснение причины очень интересное. Но всё таки хотелось бы с точки зрения физики. Не жду научного трактата, но если кто столкнётся в сети с подобным объяснением - просим в студию.


Есть возможность сменить железку на дерево, но нет желания !
Очень эта железка практический удобна, изменений в звучании не наблюдается,
это у вас фантазия разыгралась.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Walex
сообщение 11.8.2008, 12:54
Сообщение #26


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 43
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Регистрация: 7.1.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Juan Esteban @ Aug 10 2008, 07:13) *
Фигасе. А струны-то, струны! У них металлическая обмотка.
Хотя в целом идея ясна.


И струны, учитывая тягу к гармонии в человеке, должны быть полностью деревянными !
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 11.8.2008, 12:55
Сообщение #27


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ Aug 11 2008, 16:32) *
... а металлический каподастр эти вибрации глушит. Подходит?) Вот тебе взаимодействие стихий)) дерево любит дерево))

Ну да, подходит.

Walex, а фантазия, между прочим, в нашем деле вещь не самая последняя и как минимум должна быть. Хотя и к разнице в звуке это никакого отношения не имеет. Струны, между прочим, тоже на классической (ну имеется в виду на классической в смысле "древней") гитаре тоже были не металлические. Тогда и проволоку то тянуть такую просто не умели. Струны были жильные. Так что ирония Ваша в разговоре об аутентичности неуместна как минимум.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Walex
сообщение 11.8.2008, 13:11
Сообщение #28


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 43
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Регистрация: 7.1.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ Aug 10 2008, 23:32) *
Объяснение: вес металлической сехильи больше, и звук гасится и/или меняет свой тембр подобно тому, как работает демпфер для скрипки: тяжелая металлическая деталь, которая вешается сверху на подставку (которая вибрировала бы намного больше, если бы этот лемпфер ей не мешал). Гриф тоже участвует в образовании звука, тоже вибрирует, а металлический каподастр эти вибрации глушит. Подходит?) Вот тебе взаимодействие стихий)) дерево любит дерево))


Да, разница в весе существенная, счёт на килограммы идёт.
Предлагаю также заменить верхний и нижний порожки из кости на порожки
из липового дерева, мягкого и лёгкого - дерево любит дерево !
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 12.8.2008, 0:13
Сообщение #29


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Walex @ Aug 11 2008, 14:54) *
И струны, учитывая тягу к гармонии в человеке, должны быть полностью деревянными !


Так они раньше и были жильными, т.е. натуральными. А количество металла в обмотке по сравнению с каподастром-железякой такое, что и внимания не стоит.
Время, которое тратится на установку "традиционной" сехильи, очень мало, а настраивать его предварительно при этом никак не надо - не надо ни подкручивать винт, ни подтягивать ремешок... В этом я вижу большой плюс. Да, струна на сехилье может порваться, но раз в несколько лет. Кроме того, сехилья "случайно" не расстегнется, как это может происходить с металлическими, если его как-то не так задеть.

Минус его в том, что бывает неудобно выносить левую руку так, чтобы часть ладони была над сехильей (если несколько пальцев, к примеру, надо поставить на первый лад) из-за торчащего "колка", но это всего лишь стимулирует подбирать другие варианты аппликатуры и не сильно изощряться)) Кроме того, если влажная погода, дерево может стать более "шершавым", и бывает, что закрутив сехилью, ее потом сложно снять - возникает подозрение, что колок поломается, чем его раскрутишь.

Вообще-то рассказывать людям, которые уже привыкли к металлическим каподастрам, что сехилья - это круче, бессмысленно, потому что металлический для них уже не просто круче, а единственный вариант, и больше просто не надо)) все равно что левша будет правше рассказывать, что левой рукой все получается лучше, чем правой))


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 12.8.2008, 0:26
Сообщение #30


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Walex @ Aug 11 2008, 15:11) *
Да, разница в весе существенная, счёт на килограммы идёт.
Предлагаю также заменить верхний и нижний порожки из кости на порожки
из липового дерева, мягкого и лёгкого - дерево любит дерево !


Вообще-то некоторые себе зачем-то и ставят палисандровые порожки. Но о верхнем и нижнем порожках я не вижу смысла упоминать, потому как они играют в звукообразовании куда более важную роль, чем материал, из которого сделан каподастр или сехилья. Счет на килограммы не идет, но разница в весе ощутимая, особенно если металлический каподастр напоминает огромное орудие пыток.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 12.8.2008, 5:58
Сообщение #31


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ Aug 12 2008, 04:26) *
...Счет на килограммы не идет, но разница в весе ощутимая, особенно если металлический каподастр напоминает огромное орудие пыток.

Во-во...!!! Захожу я как то однажды (зелёный тогда совсем был, только начинал что то пытаться играть) в магазин наш прославленный ГУМ (что в Новосибирске разумеется). Не помню как оказался в отделе где торгуют питерскими (и не только) брёвнами. Заинтересовал меня такой вот "набор-подарок онанисту". Попросил я дядьку показать как енту штуковину на гриф прилаживать. Берёт он, значит, с ветрины одно из полен и пристёгивает. Правда чтобы понять как это делается ему понадобилось минут пять (видать тоже в первый раз). Показал он мне вобщем, снял. Глядим, а на тыльной стороне грифа огромная такая вмятина в древесине и лак потрескался и побелел. Молча так он убрал всё это хозяйство под прилавок и не спросив буду ли покупать удалился проч. Такая вот история.

Лично я ничего не имею против каподастров в виде защёлка. Хуан Мартин называет их моделью Джима Данлопа. Есть у меня настоящий американский капо от Данлопа. Отличная вещь, весь свой функционал оправдывает полностью, небыло никаких проблем ни с ремешком, ни с пластмассовой защёлкой. Есть ещё и капо в виде прищепки. Чугунная такая. Уж не знаю, кто такой изврат придумал. В классической фламенковой посадке с ней сидеть вовсе неудобно. Ну серьёзно перевешивает!!! Хотя по времени установки на гриф наверное делает все, даже сехилью. Но всё равно чудовещьное приспособление.

Самое то что мне нравится в сехилье это то, что можно контролировать степень зажатия струн. Мне всё таки кажется что от пережимания канитель на басовых струнах жить дольше не станет. Да и зачем это? На данлоповском капо фиксированные ступеньки. На одно слабо, на другой - сильно туго. А сехилью подкрутил ровно на столько, чтобы не звенело и всё.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Walex
сообщение 12.8.2008, 11:46
Сообщение #32


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 43
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Регистрация: 7.1.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Phantom @ Aug 11 2008, 16:58) *
Во-во...!!! Захожу я как то однажды (зелёный тогда совсем был, только начинал что то пытаться играть) в магазин наш прославленный ГУМ (что в Новосибирске разумеется). Не помню как оказался в отделе где торгуют питерскими (и не только) брёвнами. Заинтересовал меня такой вот "набор-подарок онанисту". Попросил я дядьку показать как енту штуковину на гриф прилаживать. Берёт он, значит, с ветрины одно из полен и пристёгивает. Правда чтобы понять как это делается ему понадобилось минут пять (видать тоже в первый раз). Показал он мне вобщем, снял. Глядим, а на тыльной стороне грифа огромная такая вмятина в древесине и лак потрескался и побелел. Молча так он убрал всё это хозяйство под прилавок и не спросив буду ли покупать удалился проч. Такая вот история.

Лично я ничего не имею против каподастров в виде защёлка. Хуан Мартин называет их моделью Джима Данлопа. Есть у меня настоящий американский капо от Данлопа. Отличная вещь, весь свой функционал оправдывает полностью, небыло никаких проблем ни с ремешком, ни с пластмассовой защёлкой. Есть ещё и капо в виде прищепки. Чугунная такая. Уж не знаю, кто такой изврат придумал. В классической фламенковой посадке с ней сидеть вовсе неудобно. Ну серьёзно перевешивает!!! Хотя по времени установки на гриф наверное делает все, даже сехилью. Но всё равно чудовещьное приспособление.

Самое то что мне нравится в сехилье это то, что можно контролировать степень зажатия струн. Мне всё таки кажется что от пережимания канитель на басовых струнах жить дольше не станет. Да и зачем это? На данлоповском капо фиксированные ступеньки. На одно слабо, на другой - сильно туго. А сехилью подкрутил ровно на столько, чтобы не звенело и всё.


На дунлоповском капо я пользуюсь крайней ступенькой, их у меня всего две, а слабее или потуже делается сдвиганием ремешка в пряжечке. По высоте капо можно и подпилить, если по высоте не удобен.
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Phantom
сообщение 12.8.2008, 12:22
Сообщение #33


El Fantasma
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1409
Спасибо сказали: 379 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Новосибирск

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Walex @ Aug 12 2008, 15:46) *
На дунлоповском капо я пользуюсь крайней ступенькой, их у меня всего две, а слабее или потуже делается сдвиганием ремешка в пряжечке. По высоте капо можно и подпилить, если по высоте не удобен.

Не-не, у меня без всяких пряжечек. Пока их двигаешь желание и настрой играть пропадает. А что там пилить то? Не понял...


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Astor
сообщение 12.8.2008, 17:20
Сообщение #34


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 635
Спасибо сказали: 175 раз(а)

Регистрация: 1.5.2006
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Мне один раз попался капо типа дунлопа, но с в два раза более мелкими и частыми ступеньками, а также немного с другим механизмом собственно зажима - дополнительная точка перехлеста на ремешке. К сожалению, больше их в Москве не видел. А хотелось бы.)
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Kabaliero
сообщение 12.8.2008, 20:24
Сообщение #35


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 46
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Регистрация: 17.3.2008
Из: Москва

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ Aug 10 2008, 09:38) *
Весь ажиотаж потому, что такие сехильи а) легки и б) нестандартны, экзотичны, а людей экзотика всегда привлекает wink.gif Кроме того, используя китайские мировоззрения, получается, что фламенко озвучивается деревом (стихия дерева), а если представить себе "правильную" гитару фламенко, там нет даже металлических колков, а есть деревянные; тогда сехилья и гитара представлят собой нечто единое в разрезе стихий. Иначе если сехилья металлическая, то может создаться ощущение, что это инородное тело по отношению к гитаре (оно, собсно, и есть инородное, но если сехилья деревянная, то это как-то более гармонично смотрится, а тягу к гармонии в человеке не убьешь smile.gif ).

Уважаю, вот лучше и понятнее сказать невозможно smile.gif Естетика, традиции и искусство, согласен с Вами в каждом слове dry.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Walex
сообщение 12.8.2008, 21:01
Сообщение #36


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 43
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Регистрация: 7.1.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Phantom @ Aug 11 2008, 23:22) *
Не-не, у меня без всяких пряжечек. Пока их двигаешь желание и настрой играть пропадает. А что там пилить то? Не понял...


Подтянуть ремешок дело одной секунды, это реально быстрее, чем накручивать леску на колке сехильи !

Пилите там где мешает, если не мешает то и пилить не надо !
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 12.8.2008, 23:02
Сообщение #37


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



а я так и не научился натягивать ремешок быстро)) может, плохо учился, но факт состоит в том, что для этого приходится делать больше движений и постоянно прицеливаться, чтобы не перетянуть, чем при закручивании колка на сехилье.


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Walex
сообщение 13.8.2008, 3:33
Сообщение #38


Новичок
*

Группа: Участник форума
Сообщений: 43
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Регистрация: 7.1.2008

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Цитата(Евгений @ Aug 12 2008, 10:02) *
а я так и не научился натягивать ремешок быстро)) может, плохо учился, но факт состоит в том, что для этого приходится делать больше движений и постоянно прицеливаться, чтобы не перетянуть, чем при закручивании колка на сехилье.


Я думаю эту тему пора заканчивать, круче каподастера чем от Дунлопа нет,
прост и удобен в обращении, а главное безотказно надёжен. У сехильи самое
слабое место это колок, работающий на зажатие, может отпустить когда и не
ожидаешь и как закон подлости в самый ответственный момент. Пора бы уже
окончательно отказаться и забыть эту архаику !
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
Евгений
сообщение 13.8.2008, 14:56
Сообщение #39


Динозавр
*****

Группа: Верные участники
Сообщений: 1211
Спасибо сказали: 406 раз(а)

Регистрация: 10.4.2006
Из: Киев, Украина

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



))))
если бы этот каподастр был круче всех, то ВСЕ бы на него перешли.
и, если чессно, колок просто так НИКОГДА не отпускал!) может, просто хорошая сехилья нужна? откуда такие страшные истории?))


--------------------
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение
kuku
сообщение 13.8.2008, 22:38
Сообщение #40


Бывалый
**

Группа: Участник
Сообщений: 89
Спасибо сказали: 19 раз(а)

Регистрация: 1.12.2007

Отношение к фламенко:
Играю на гитаре



Как этот колок в сехилье держится то?
А струна как закрепляется в месте, указанном на картинке?
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
Цитировать сообщение

9 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.1.2018, 9:02
Рекомендуем Форум для увлечённых фламенко от Алены Шульгиной


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100